Фантомные башни - Темные маяки Самарской Луки легенды или реальность?
Фантомные башни - Темные маяки Самарской Луки легенды или реальность?
Кто, Дьявол или Бог, какой народ, когда?
Взвел Башни к небесам, как древле в Вавилоне?
И что там, в высоте? Божественный покой?
Где снимет предо мной Исида покрывало?
Иль черное кольцо и только свод глухой,
И эхо прокричит во тьме: «Начни сначала!»
«Восхождение». В. Брюсов.
Взвел Башни к небесам, как древле в Вавилоне?
И что там, в высоте? Божественный покой?
Где снимет предо мной Исида покрывало?
Иль черное кольцо и только свод глухой,
И эхо прокричит во тьме: «Начни сначала!»
«Восхождение». В. Брюсов.
Давным-давно на Земле закончилась эпоха «великих географических открытий». Исчезли с карт столь волнующие надписи как «Терра Инкогнито». Но вот только то тут, то там мелькнет порой неясный туманный образ иного, прозвучит тревожащий душу рассказ.
В безводной местности видели неизвестное озеро, водопад, реку. В ближайшем лесу укрыт неизвестный древний храм, крепость, город. В соседние горы ведут просторные подземные туннели. И привычный мир вдруг заиграет неожиданными красками.
Сложно сказать как распределяются во времени и пространстве подобные рассказы, но Поволжье их всегда было много. Почему можете спросить Вы?
Возможно что одной из причин породившей данное обстоятельство явилось следующее. К началу ХХ века на территории Среднего Поволжья сложилась (и практически сохранилась до настоящего времени) довольно уникальная ситуация.
В непосредственной близости («переплыть реку») оказались две принципиально разноструктурные зоны. Зона дуги современных городов, предельного (для данной культуры) антропогенного изменения ландшафта и заселенности. И зона заповедно-первозданная, сохраняющая даже отдельные реликтовые формы жизни, с минимальным присутствием человека. (При этом стоит помнить, что некоторые исследователи считают данную территорию предельной формой антропогенного опустынивания, но данное утверждение не меняет основу разделения.)
Конечно обе зоны воздействовали друг на друга. И одним из основополагающих элементов данного взаимодействия был устойчивый интерес «к другому берегу»
Иногда этот интерес приносил весьма любопытные результаты. В свое время на нас весьма сильное впечатление произвел один из фотоснимков сделанных самарским парапланеристом Виктором Пылявским. В утреннем густом тумане виден фрагмент горной гряды. Ее верхняя часть окутана волнующимися языками тумана. И почти по центру кадра, из тумана поднимается тонкая черная черта. К сожалению, дальний фон расплывчат и не имеет глубины и четких цветовых характеристик, что затрудняет анализ данной фотографии.
Вероятно это какое-то сооружение, возможно башня. Хотя его основание и теряется в дымке, закрывающей поверхность земли, в целом объект хорошо просматривается. Данное строение – если конечно это строение, имеет правильную цилиндрическую форму и очень большие размеры. Мастерство фотографа каким-то образом сумело передать некую внутреннюю соизмеримость данного объекта с вмещающим его окружающим пространством.
Итак, башня в облаках – это столь древний и волнующий образ… Что есть башня?
Башня – сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров (диаметра, стороны основания). Первоначально строились для целей обороны (сторожевые вышки, башни замков – донжоны). Применяются в культовом зодчестве (колокольни, минареты), в гражданской архитектуре (маяки, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений (водонапорные, радио- и телебашни) и др. Возвышаясь над окружающей застройкой, выразительные и динамичные по композиции, башни часто играют роль основной высотной доминанты архитектурного ансамбля.
Одно из самых первых литературных фиксаций образа башни можно найти в Библии. Они строили «город и башню высотой до неба, чтобы не рассеяться по лику Земли». Здесь башня играет роль некоего ориентира, маяка (темного маяка) - чтобы не рассеяться по лику Земли. Более того - в мифологическом сознании башня это орудие для «штурма неба».
В средневековье башня – олицетворяет овеществленную волшебную силу колдуна, мага, чародея. Гибнет колдун – рушится башня и наоборот.
Важнейшим элементом мифологии позднего европейского средневековья является образ неких могущественных магов или алхимиков, уединяющихся в неприступных башнях и вопрошающих особые магические камни.
Со временем образ магической башни «проник» даже в азбуку «Таро», шестнадцатой картой старших Аркан является - Башня. Чаще всего на данной карте изображена высокая башня с короной вместо купола. Ее окружают тучи. Огненные молнии поражают ее вершину, так что стены дают трещины. Из окон башни вырывается пламя. Иногда на карте еще изображаются две человеческие фигуры облаченные в царские одежды, мужчина и женщина: они летят вниз, под ними разверзается пропасть.
Данная карта символизирует полный крах, распад всего, что до сих пор представляло основу существования, переворот представлений о мире, бессилие перед грозной волей небес.
«Ты построил свой дом на песке… Но это также и катарсис, очищение души от отягчавших ее грехов и страданий…»
В современной литературе особо ярко образ скрытой магической башни был проявлен в творчестве американского писателя Стивена Кинга в серии его произведений «Темная башня» (1979—2007).
(Тёмная Башня (англ. Dark Tower) — серия книг американского писателя Стивена Кинга, повествующая о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна. Данная серия состоит из семи романов. Конечной целью поисков является Тёмная Башня — легендарное место, которое удерживает все миры от разрушения и хаоса.
Эта серия книг смешивает многие жанры, такие как научная фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы. Стивен Кинг описывает это произведение как его magnum opus.
Считается, что значительный вклад в формировании образа «Темной башни» оказало произведение «Чайльд Роланд до Тёмной Башни дошёл» — поэма Роберта Браунинга, написанная в 1855 году и впервые вышедшая в свет в том же году в сборнике под названием «Мужчины и женщины». Заголовок поэмы и, по совместительству, последние слова последней строфы, принадлежат перу Уильяма Шекспира.
Браунинг же утверждал, что поэма пришла к нему во сне уже полностью написанной. Браунинг описал путешествие Роланды в тридцати четырех шестистрочных строфах с рифмой A-B-B-A-A-B написанных пятистопным ямбом. Стихи проникнуты кошмаром ночных ужасов, но обстановка неожиданно реальна: никогда за свою творческую жизнь Браунинг не давал столь подробных описаний окружающего пейзажа.
Несмотря на выразительность, данное произведение одно из самых непонятных в творчестве поэта, и это следствие того, что история главного героя показана только намеками, она второстепенна при создании образа душевного состояния героя. Предположительно, прообразом главного героя был паладин из «Песни о Роланде», поэме 11 века неизвестного французского автора.
Стихотворение начинается с размышлений Роланда о том, правдив ли человек рассказавший ему, как пройти к Темной Башне. Браунинг не пересказывает «Песнь о Роланде» дословно, отправной точкой для его повествования служит Шекспир. Угрюмый и циничный Роланд ищет путь к Башне попадая в разные неприятности в пути, хотя большинство преград надуманы и существуют лишь в его воображении.
Поэма обрывается внезапно, когда он достигает своей цели, автор умалчивает о том, что он обнаружил там. Это тот самый случай, когда процесс (поиски Башни), важнее результата. Джудит Вейсман предположила, что цель автора была в том, чтобы показать как воинское понятие о чести и славе «разрушает внутренний мир потенциального героя заставляя нас увидеть мир, злобно искаженный в сознании Роланда».
Вильям Лайон Фелпс предлагает три различные интерпретации поэмы: в первых двух — Башня это символ рыцарского поиска. Успех приходит только через поражение и осознания тщетности исполнения мечты. В третьей интерпретации Башня это просто синоним проклятия.
«Он вновь посмотрел прямо вперед, услышав, как шейные позвонки заскрипели, словно несмазанная дверь, и там, все еще далеко впереди, но уже видимая на горизонте, реальная, как розы, чернела на фоне неба вершина Темной Башни. Во сне он видел ее тысячи раз, но собственными глазами — впервые. И Роланд знал, что никакие это не руины. Потому что увиденное им находилось не в стороне от Тауэр-роуд, а прямо перед ним.
В шестидесяти или восьмидесяти ярдах впереди дорога поднималась на еще более высокий холм. На вершине с одной стороны дороги располагался говорящий круг, заросший ивами и жимолостью, с другой — роща железных деревьев. А по центру поднималось что-то черное, заслоняя крохотную часть синего неба.»
Один из главных вопросов эпопеи: «Что же там, на вершине Темной Башни, и в чем ее смысл? Само взбирание по бесконечной спиральной лестнице к последней двери Башни» осталось практически без ответа. Более того, появились новые загадки: кто, зачем и за что зациклил Роланда в бесконечном походе? Значит ли это, что никакой опасности для Лучей и мироздания не было, а приключения героя были в общем-то бессмысленными, развлечением каких-то жестоких богов? Но «Новый Роланд» получил рог. Изменит ли это что-нибудь? Ясно одно – изящный финал ещё долго будет объектом споров и пересудов фанатов. И, возможно, он был действительно единственно правильным.
Любопытно, что в «Темной Башне» прослеживаются параллели с… компьютерной игрой Planescape: Torment (1999). Смотрим: главгер игры Безымянный – бессмертный герой с огромным количеством итераций, с каждым возрождением забывающий прошлое и пытающийся продраться к тайне своего проклятия – бессмертия. И это ещё не все: он, как и Роланд, притягивает к себе многочисленных друзей и попутчиков, но в конечном счете обрекает каждого на смерть. Вроде всего две позиции, но сходство поразительное. Очень интересное совпадение; разработчики услышали отзвуки Песни Гана?)
…
И вот неизвестные башни фиксируются на территории Самарской Луки.
Впервые с наблюдением объекта подобного рода, нашей группе пришлось столкнуться в начале 90-х годов ХХ столетия. Когда поднявшись на крышу одного из домов в исторической части Самары (по адресу улица Степана Разина 106), в направлении на Самарскую Луку был отмечен весьма необычный вид.
Несколько лет тому назад с крыши одного из домов, расположенного в старой части города, нам довелось увидеть довольно загадочную картину.
Обычно привычный взору в данном направлении, холмисто-равнинный участок Рождественско-Подгорской террасы в этот раз смотрелся как-то несколько непривычно. Хорошо просматривалась группа холмов, обычно не видимых в данном направлении. (Мы даже не знаем, существуют ли эти холмы в действительности в нашей реальности или они также являлись частью наблюдаемого миража.)
На вершине одного их этих холмов, было размещено какое-то довольно высокое сооружение. Внешне это строение напоминало гигантский черный круглый карандаш, своим острием воткнутый в землю. (Между собой мы сразу определили данный объект как Черную Башню.)
Между холмов петляла дорога. Дорога широкая и словно построенная из какого-то блестящего материала (некоторые участники данного наблюдения восприняли его как “светлый асфальт”). Дорога начиналась вне границ просматриваемой области и пронзив пространство огромной латинской буквой S, исчезала в не доступной взгляду дали.
Хорошо было видно, что к загадочному черному “карандашу” дорога даже не подходила. Освещенность в этом “фантомном пространстве” менялась очень быстро. Четко различимые тени контрастно бежали по холмам, бежали со скоростью минутной стрелки часов.
По прошествии некоторого времени мы несколько раз вновь поднимались на крышу этого дома.
Наблюдали окрестности, один раз даже с применением бинокля, но чего-либо похожего на этот весьма памятный нам ландшафт увидеть нам так и не довелось... (В 2004 год в этом доме началась большая реконструкция и его крыша стала недоступна. В конце 2007 года здание сильно пострадало при пожаре и скорее всего в ближайшее время будет снесено.)
Другое наблюдение. На протяжении ряда лет О.В. Ратник (вице-президент группы «Авеста») из окна своего дома, проводил постоянные наблюдения доступной обзору части Самарской Луки.
С помощью различных оптических приборов (бинокль, монокуляр, подзорная труба) он довольно хорошо изучил доступный обзору сектор.
Примерно с зимы 2002 года Ратник стал периодически наблюдать некое вертикальное сооружение своим контуром напоминающее башню. Данный объект был особенно хорошо виден на закате в ясные солнечные дни. Это сооружение совершенно не было похоже ни на силосную или водонапорную башню, ни на трубу котельной или радиовышку (Оно не было похоже на те объекты что обычно ставятся в сельской местности. Для примера рекомендуем провести наблюдение из исторической части Самары д).
…
Последний раз, данный объект хорошо наблюдался на протяжении нескольких дней в начале ноября 2007 года.
Необходимо отметить, что иногда в том же направлении видна радиотрансляционная вышка с большим количеством радиорелейных антенн. Данное сооружение по непонятным причинам то наблюдается очень четко, то не видно совсем…
Какую природу имеют выше описанные объекты? Необычная игра света и тени или нечто иное…
К данным наблюдениям можно добавить серию рассказов имеющихся в архиве группы.
По характеру подачи сюжета местные рассказы подразделяются на три группы.
Первая группа – это обычно простое обсуждение информации о существовании системы древних башен, «циркулирующей» в единой совокупности информационной сети (например, в трудах современных теософов). Хотя здесь возможен и некоторый местный контекст. Например, любопытно отметить, что даже само название Самара отдельные исследователи в выводят от халдейского Samrasin – что переводится, как “сторожевая башня” («О происхождении названия реки Самара. Самара, 1999). Башней считают и некий значок (внешне напоминающий большую конусную башню) помещенный на одном из рисунков Самарской Луки, сделанных в приложении к «Описанию путешествия в Московию» Адамом Олеария в 1636 году (СПб, 1906). Некий значок, внешне напоминающий башню, помещен на Самарской излучине реки Волга в «Испанском атласе» 1375 года (В. Ковров «Древние карты Поволжья», 2000), а также он имеется и на карте царевича Годунова, составленной в самом начале XVII века. (Б.А. Рыбаков «Русские карты Московии 15 начала 16 века, М., Наука, 1974)
Вторая группа рассказов – это некие «исследования» Черных башен, как одного из элемента некой мистико-магической системы, предполагающие реальность истории, истории довольно сильно отличной от современной официально принятой.
Как уже говорилось в первой книге авторского цикла “Легенды Волжских Подземелий”, в Среднем Поволжье сохраняется предание о некой малодоступной “Магической Башне”. Иногда ее даже именуют “Башней Зеленой Луны”. (Откуда первоначально взялось это название, выяснить авторам так и не удалось. Хотя некоторые соображения на этот счет у нас имеются.
Первое - в Поволжье многие жители наблюдали загадочную “Зеленую Луну”, большой зеленоватый шар - неизвестной природы. Мифологическое сознание могло связать данное непонятное явление с таинственной “призрачной Башней”.
Второе – имеется информация, что в Евразии в конце ХIХ века начале ХХ века существовало и активно действовало некое тайное “Общество Зеленой Луны”. Оно располагало огромными средствами, ставило своей целью реставрацию власти некоторых азиатских Владык и построило множество “убежищ”, в том числе и в Поволжье.
(Стоит напомнить, что светло-зеленая Луна - эмблема загадочных племен богини Дану, некогда ушедших в Запределье и имеющих там свои Башни, Замки и города...)
Третья группа рассказов – самая обширная. Обычно в них сообщается о неких совершенно безымянных случайно открытых объектах.
Иногда подобный рассказ – это «передача информации» в рамках тех или иных широко известных концепций – где объект практически всегда поименован - Мирный город, град Китяж, башня «Зеленой луны»
Но в большинстве своем данные рассказы - разрозненные описания случайных находок различных объектов-строений, ранее неизвестных «первооткрывателям» и внешне похожих на башни. Эти рассказы передаются либо непосредственно самими «первооткрывателями», либо в пересказе их «друзьями».
Необходимо отметить, что подобные рассказы лишь элемент более общей системы современной мифологии и рассказов о «фантомных объектах» находящихся в Поволжье – деревни призраки, скрытые города и «странствующие церкви» (Самарские Эпорхиальные ведомости №10, 1886). Сказ о подвижной, «странствующей церкви» еще в середине 70-х годов ХIХ столетия записал известный поволжский краевед Д.Н. Садовников.
Обычно «открытие» подобного объекта происходит совершенно случайно и доминирующая эмоция – крайнее удивление найденным. Описания случайно открытых сооружений довольно разнятся, разнятся как по определению их формы, круглые или квадратные, узкие или высокие, низкие или приземистые. Сооружение либо имеет какие дополнительные пристройки или нет. Они идеально целые или сильно разрушены.
По одним рассказам в подобное сооружение - башню можно попасть, например, через пролом в стене или через незапертую дверь (внутри она обычно пустая). По другим рассказам –это совершенно не доступное сооружение, попасть внутрь невозможно.
(В архитектуре некоторых древних народов известны высокие овальные башни. Они герметично закрыты и попасть в них можно лишь сверху. В Перу подобные башни именуют «комнатами летающих людей». При этом стоит напомнить, что древнейшие города открытые в настоящее время археологами (например Читал-Хююк, Иерихон), состояли из прямоугольных или круглых домов, вплотную примыкающих друг к другу.
Жители попадали в свои жилища через специальные отверстия в крышах, на которые они взбирались по деревянным лестницам. В случае нападения неприятеля эти лестницы убирались и противник оставался лицом к лицу с мощными гладкими стенами. В более поздние эпохи от подобного приема строительства отказались. (Джейн Чизхолм, Энн Миллард «Ранние цивилизации», М. «Расмэн», 1995))
Возможно, что первоначально все эти рассказы о случайных «находках» неких древних башен на территории Самарской Луки – базировались на реальных «открытиях» старых булгарских башен или башен безмолвия Даксам зороастризма, могильных комплексов, торговых поселений - довольно долго сохранявшихся в заброшенном состоянии и «неучтенными» официальной наукой.
Еще в 1824 году академик И.П. Фальк отмечал существование на Самарской Луке развалин каменных домов и прочих строений… («Полное собрание ученых путешествий по России. СПб, 1824, т 5)
Иная версия. Можно предположить, что подобные наблюдения порождены довольно редкими оптическими эффектами (сложными миражами) иногда формируемые специфической географией Самарской Луки.
«Невероятно сложно разобраться в природе породившей тот или иной рассказ о необычном. Примерно это тоже самое, что пытаться рассмотреть пейзаж сквозь довольно толстое полупрозрачное стекло с нанесенным на нем рисунком. Что в воспринятом изображении относится к пейзажу, а что к рисункам (личная объект-гипотеза), ясно отнюдь не всегда…» У.Найсер «Познание и реальность», М., Прогресс, 1981.
Но все это дальние наблюдения, тогда как в основной массе рассказов фигурируют «близкие контакты» с таинственными башнями.
А поскольку сообщения о «находках» подобного объектов приходят из совершенно различных мест - довольно трудно определить идет ли речь об одной и той же, «странствующей башни» или о том что в этих местах подобных почему-то неучтенных объектов удивительно много.
Рассказчики обычно сходятся в одном – это абсолютно черный цвет башни и какое-то давящее ощущение страха возникающее вблизи нее.
Чаще всего в повествованиях о «находках» подобных объектов особо отмечается, что вблизи них не кого нет. В отдельных (крайне редких вариациях темы) говорится что, вблизи башни оказывается некий старец, обычно облаченный в плащ с капюшоном, практически полностью закрывающим голову. Он прогоняет случайного «открывателя».
Находят эти башни случайно и обычно только один раз. Повторные попытки снова выйти к ним, а тем более кого-то привести к ним либо вовсе не предпринимаются, либо заканчиваются полнейшей неудачей. Приводит «проводник» вроде бы туда же, да само место не совсем то. Башни нет, да и все остальное смотрится как-то иначе.
Вот несколько небольших разрозненных рассказов о подобных «открытиях».
Башня стояла так, что казалось, ее округлое тело было словно погружено в холм. Низкорослые деревья да густо разросшийся кустарник надежно скрывали таинственную постройку. В стенах Башни не было видно дверей или каких-либо проломов. Древняя кладка стен была выполнена столь тщательно, что даже, спустя множество лет после завершения строительства, противостояла натиску времени. Лишь на самом верху можно было различить несколько узких щелевидных отверстий, совершенно недоступных без специального снаряжения. Казалось, что ни один солнечный луч не мог проникнуть в эту тьму.
Попасть в эту Башню просто не представлялось возможным.
Другой рассказ, иное место... Поднявшись из оврага, мы вышли к большой квадратной Башне. Двери, некогда закрывавшей вход в нее, не было. Это сооружение было совершено пустым внутри. Его наполняла тишина, и только ветер завывал в узких бойницах. Вдоль стен, описывая поднимающиеся круги, наверх тянулась сильно разрушенная лестница. Она выводила на небольшую круглую площадку. За множество прошедших лет ветер нанес сюда земли, и теперь здесь росли трава и даже невысокий кустарник...
Кроме историй о башнях характерных для Самарской Луки легенды сохранили память о таинственной “Сигнальной Башне” находящейся где-то в районе села Сиделькино, на мысу именуемом в народе “Маяк”. (Там, где в 40-х годах ХХ века “работали” таинственные “Подземные матросы”. Мы пытались ее искать, но пока не достигли успеха. Слишком сложен рельеф в этом районе.)
Во время одного из выездов в окрестностях п. Алексеевка, удалось наблюдать какой-то объект неясной природы. Внешне он напоминал башнеподобную конструкцию, «украшенную» множеством больших прожекторов. По отношению к точке наблюдения объект располагался в юго-западном направлении, где-то на самой границе видимости. Необходимо отметить, что при движении в данном направлении, этот объект не только не становился лучше различим, но вскоре вообще перестал быть виден…
…
В современном повествовании о «Необычном» есть миф о существовании на Земле системы особых древних Башнях (иногда их именуют Черными башнями).
Необходимо отметить, что работать с данным мифом крайне сложно – в своей основе он крайне анонимен, при его тиражировании практически невозможно сделать ссылку на общедоступную литературу, поскольку большая часть известных литературных источников, сообщающих об исследуемых объектах, до настоящего времени являются так называемым Самиздатом или в лучшем случае «вторичным пересказом».
Априорно считается, что система башен - наследие древних высокоразвитых цивилизаций, до настоящего времени управляющих ходом исторического развития современного человечества. Сложно сказать каким образом первоначально сформировался данный миф. Некоторые современные исследователи предполагают искать истоки легенды об этих башнях с историей строительства легендарной библейской Вавилонской башни, другие не идут столь далеко, предпочитая работать с отдельными образами магических башен представленных в трудах античных историков, средневековых поэтов, например в средневековой персидской поэзии.
Узнай, что полон мир соблазна.
Есть Башни. И о них толкуют разно.
Построил эти Башни чародей,
Чтоб колдовством смущать сердца людей.
Кому те Башни посетить охота,
Войдя туда, заблудятся в два счета.
И всякий, кто посмел туда войти,
Год не найдет обратного пути.
А выйдя, тут же умирает, либо...
Десяток лет блуждает нем, как рыба.
Кто с жизнью не расстался, но умолк,
Тот облачается в лиловый шелк.
Кто в этих Башнях побывал хоть раз,
Потом туда вовек не кажет глаз.
Вкруг стен блуждает он в теченье года,
Но останавливается у входа...
Амир Дехлеви (1253-1325) «Восемь райских садов»
Есть Башни. И о них толкуют разно.
Построил эти Башни чародей,
Чтоб колдовством смущать сердца людей.
Кому те Башни посетить охота,
Войдя туда, заблудятся в два счета.
И всякий, кто посмел туда войти,
Год не найдет обратного пути.
А выйдя, тут же умирает, либо...
Десяток лет блуждает нем, как рыба.
Кто с жизнью не расстался, но умолк,
Тот облачается в лиловый шелк.
Кто в этих Башнях побывал хоть раз,
Потом туда вовек не кажет глаз.
Вкруг стен блуждает он в теченье года,
Но останавливается у входа...
Амир Дехлеви (1253-1325) «Восемь райских садов»
Из современной евразийской мифологии можно узнать, что где-то в Сибири, на пространстве от Алтая до Ледовитого океана (в другом варианте между Уральскими горами и озером Байкал), до сих пор находятся останки стены и башни Искандера (Александра Македонского).
На Востоке, верят, что «Александр Двурогий» воздвиг огромную стену из бронзы, смолы и серы, за которой он запер дикие народы Яджудж и Маджудж (Гог и Магог), запер до той поры, пока они не вырвутся на волю в день страшного суда. (Дж. К. Райт «Географические представления в эпоху крестовых походов», М., Наука, 1988)
О таинственных крепостях и древней стене, сложенной из железных плит говорится в «Книге путей и стран» арабского географа Ибн Хордадбеха (820-912).
В «Путеводители полуночных стран» арабский географ Сихаб Эддин ибн Фалдаллах ал Умари (1300-1348) записал: “За землей Югореной уже нет поселений, кроме Большой Башни, построенной Искандером по образцу Высокого маяка. Позади нее нет пути, а находятся только мраки, пустыни и горы...”
Еще один пример.
Одним из основополагающих элементов современной мифологии является вера в чудесную страну Шамбала. В центре волшебной страны находится башня Майтреи, сотворенная из света и тьмы. У нее нет ни верха, ни низа. Ее можно обойти снаружи, но она бесконечна внутри. В этой башне хранится (парит без опоры) священный камень Чинтамани (дар Ориона, орудие воздействия на ход мировой истории). (Рерих Н.К. Шамбала, М., БИСАН. ОАЗИС, 1994)
Пять раз менялась Земля, менялась как змея сбрасывающая кожу. Пять раз менялось человечество. И данная башня является памятником-символом этого процесса.
С конца XIX века в Европе разрабатывается теософское предание, повествующее о том, что в конце последней ледниковой эпохи на Земле остались две разумные расы: люди и змее-люди. Последние построили в различных зонах Земли некие Башни-усыпальницы с огромными подземельями. Главные башни Древних находятся на полюсах планеты. Одна в Арктике, другая в Антарктиде. (Считается, что подобная башня была построена и в Поволжье.) Кроме своей основной функции – «охранения последних» (или спящих) эти сооружения могут управлять погодой, вызывать появление новых видов живых существ, влиять на поведение народов, живущих на “контролируемых” (системой) территориях.
…
Вероятно первые упоминания о системе “Мировых Башен” встречаются в трудах (вернее в ссылках на эти труды) французского астронома и окультиста, известного историка, мэра Парижа, первого председателя Национального Собрания Франции, друга Вальтера и Лафайета - Байли (Baelly 1736 - 1793), казненного на гильотине по приговору якобинского суда. В его работах впервые была указана связь (правда связь неясной природы) семи “Мировых Башен” и семи пирамидальных сооружений 4-й династии Египетских фараонов, а так же их соответствие расположению звезд в созвездии Орион и Гиады.
Известный французский исследователь мистики Рене Генон, сам не будучи теософом, в первой половине ХХ века также говорил о существовании некой системы магических башен. “Существует семь Башен Сатаны, откуда на мир изливается дьявольское влияние. Они расположены в форме дуги, обходящей Европу на некотором расстоянии... Две Башни - в Африке: одна - в Нигере, другая - в Судане; две Башни - в Малой Азии: в Сирии и Месопотамии, одна - в Туркестане и две Башни - в Западной Сибири или на Урале...”
Современные последователи Рене Генона добавляют информацию о существовании еще трех Черных Башнях находящихся на горе Цайэл в Австралии, горе Иньянгани в Зимбабве Африка и горе Хэйс на Аляске Северная Америка… (А.Г. Дугин «Конспирология», М., 1993; Р. Багдисаров «Мир Башни», газета «Завтра», №26, 2000 г.)
Утверждается, что эти башни могут либо подстегивать активность людей (уровень событийности растет), либо «опустошать» их, ввергая в апатию и пассивность (уровень событийности падает.
Можно предположить, что в какой-то степени теософская легенда была подпитана фантастическим проектом системы мировых энергетических башен Николы Теслы. Одну из которых - Башню Уорденклиф он даже почти построил.
Невозможно сказать, на сколько подробно знал современную теософскую мифологию советский историк Л.Н. Гумилев когда работал над схемой размещения на поверхности Земли центров зарождения новых народов, зон пассионарных толчков (Л.Н. Гумилев «Этногенез и биосфера Земли», Л., 1990).
Выдающийся ученый-этнограф, профессор Л. Н. Гумилев, проработав огромное количество материалов, установил, что "рождение новых народов" на Земле происходило не случайным образом, а в строго определенное время и на некоторых строго ограниченных территориях.
Большинство современных исследователей продолжают развивать концепцию Л. Гумилева о существовании особых территорий - “зон пассионарных толчков”, где в строго определенное время происходит становление этносов. “Зоны пассионарных толчков возникают под каким либо углом к меридиану или широте. Это узкие полосы шириной около 300 км при широтном направлении и несколько большем при меридиальном. Они охватывают примерно около 0,5 окружности планеты”.
Это воздействие каким-то образом связано с четырьмя основными очагами культуры, возникших в VI - V веках до р.х. и расположенных на 300 широте, “охватывающих” Грецию, Северную Персию, Индию и Средний Китай. Культур настолько совершенных, что их влияние в той или иной степени доходит до нашего времени.
Любопытно отметить, что все эти мини-территории (оси пассионарных толчков) сходятся в двух точках планеты. В Нубийской пустыне (где-то примерно в 500 м от великих Пирамид) и в районе Самарской Луки.
Мало вероятно, чтобы это было просто случайностью.
Согласно анализу распределения “пассионарной энергии”, проведенному исследователем С.А. Самаровым, одна из активных Башен должна находиться на территории Среднего Поволжья. Первый отмеченный Л. Н. Гумилевым пассионарный толчок, относящийся к XVII веку до нашей эры, породил в районе Луки весьма своеобразную Абашевскую культуру, не получившей достойного развития.
Интересно отметить, что обе эти системы (теософское размещение башен и историко-археологическое расположение центров появления новых этносов) хорошо совмещаются друг с другом, совпадая в своих ключевых точках. Что это, случайность? Или здесь имеется прямая фиксация неких скрытых проявлений внешнего вмешательства в эволюцию человечества?
(Актуальность анализа и разработки данного сюжета тем более важна что в современной мифологии Поволжья имеются рассказы о неких таинственных «Черных башнях».)
В настоящее время в специальной литературе указываются, что уже существуют определенные технологии вмешательства в работу мозга. Их используют для стирания или блокировки памяти, замены одних воспоминаний на другие. И если раньше для этих целей использовались гипноз и химиотерапию, ультразвук и инфразвук, то в настоящее время появился «EDOM» - электронное растворение памяти, манипуляция человеческим сознанием на частотах от 400 до 450 Гц. (Предполагается что данная технология уже освоена странами НАТО и готова к широкомасштабному использованию в военно-политических целях посредством задействования системы HAARP и локаторной системы ПРО. /Боле подробно смотри например, статью И. Попова «Радары с двойным дном…», газета «Завтра» №20, 2007 (Дополнительно рекомендую ознакомиться с сайтом «namakon.ru» «Оружие криптократии».)
И если подобное вмешательство в мозг может осуществлять уже современная цивилизация, то возможно это могли Древние (или Другие») ... или возможно, что воспроизведено всего лишь одно из свойств природы, проявляющееся стихийным образом…
…
Коснемся еще одного аспекта привязки мифа о «магических башен» к территории Самарской Луки. В ходе анализа собранного по данной теме материала у О.В. Ратника сформировалось предположение о некой связи выше рассмотренных башен с одной из систем, заданной группами камней, обнаруженной нами на одной из равнин в глубине Самарской Луки летом 2005 года.
В момент нашего посещения данной равнины, мы действительно обнаружили группу каменных сооружений, общим числом от восьми до десяти, расположенных шагах в двадцати друг от друга, в различной степени сохранности. От некоторых столбов сохранились лишь отдельные камни, предположительно находившиеся в их основании.
Данные сооружения можно было охарактеризовать, как классические Кекуры (или Гурей – «темный маяк» или маръ «Толковый словарь живого Великорусского языка» Владимира Даля, том второй, СПб, 1881) – знак сложенный из камней. (Особенно распространены гурии (иначе - мары) на Русском Севере. Так испокон веков зовется на Руси безрастворная кладка из камней, высотой примерно 2 метра, чаще - ниже, редко - выше.)
В ходе исследования обнаруженной системы у О.В. Ратника возникла устойчивая ассоциация столба и башни, как вертикально заданных конструкций сложенных из природных камней.
Он высказал предположение, что данные столбы, на этой равнине Самарской Луки, воспроизводят общую схему расположения мировых башен. Разрушаются башни – разрушаются столбы.
Из рассказов местных жителей мы узнали, что данные столбы, именно в этом месте стоят и их постоянно возобновляют (если они разрушаются или их разрушают), многие годы (если не десятилетия или даже столетия). О.В. Ратник высказал предположение, что в данном месте, сохранились следы весьма своеобразного культа древних строителей башен, до настоящего времени продолжающих следить за их состоянием и работоспособностью.
Итак, как можно видеть образ неких Башен является весьма важной составляющей современного мифологического сознания, активно воздействующее на поведение “ищущих”.
Одним из важнейших элементов исследований фантомных объектов Самарской Луки стало наше ознакомление с проблемой так называемой «ложной памяти».
Как показывают проведенные исследования, для некоторых территорий (С.Л. в их числе) «ложная память»- явление распространенное гораздо шире чем обычно считается.
В соответствующей литературе довольно подробно описаны такие проявления «ложной памяти» как – «дежавю» (ощущение, что данная ситуация уже была и дальше будет развиваться строго определенным образом) и «жамэвю» (человек внезапно не узнает знакомые вещи), а так же ряд их разновидностей. Считается, что данное явление довольно распространено и что не менее 70% людей испытывали данное состояние хотя бы однажды.
Однако нас интересует еще одна разновидность памяти так называемая «шифтингование» или «замещенная память». Например, имеется история о человеке который прекрасно помнил, как упал с мостков в речку, когда много лет назад ходил с отцом на рыбалку… Вот только один нюанс. В том месте где он рос не было реки и отец не когда не водил его на рыбалку…
Относительно широкое распространение цифровых фото-видео камер, сотовых телефонов, оснащенных функцией фотосъемки, в определенной степени вновь обострили тему «ложной памяти». Речь идет о так называемых «неотождествляемых кадрах», встроенных в ряд осознанной фиксации как говорится «на память»…
В этих случаях фотограф не может объяснить, что же и где собственно он это снял…
Память подводит его… И если он помнит не то, что было в действительности насколько это может заходить?
Летом 2007 года, в ходе одной из поездок в район Стрелы Тохтамыша авторы вплотную столкнулись со следующей ситуацией. При анализе и сортировке сделанных на объекте фотографий – обнаружилось отсутствие целого ряда кадров. То что они делались память участников поездки надежно зафиксировала, также как зафиксировала и планы по их дальнейшему использованию. Но этих кадров почему-то не оказалось. Данное обстоятельство могло быть объяснено либо неким физическим воздействием на фотоаппарат, избирательно удалившем с его карты памяти строго определенные кадры, либо воздействием на память. Человек запомнил то что вовсе не делал. В дополнение к отсутствующим кадра, несколько позже обнаружился целый ряд различных последствий, каких-то событий, совершенно не зафиксировавшихся в памяти участников данной экспедиции.
Отметив, что на территории Самарской Луки (по тем или иным причинам) довольно высок эффект формирования «ложной памяти», мы сможем объяснить многие странные истории фиксируемые в этих местах… Но вступив на данную дорогу, сложно даже предположить куда собственно она нас приведет… И что там в действительности в горах Жигулевских (или что было на бывших руинах «Фантомной фабрики»)? Так что дерзайте… и как говаривал незабвенный агент Малдер: «Истина опять маячит где-то там. Где-то там, почти рядом…»
Игорь Павлович
оригинальная статья на форуме "Горизонт Событий!"
оригинальная статья на форуме "Горизонт Событий!"
Комментарии :
Комментариев нет