Статьи > Миражи над Жигулями > Статьи Авесты

Играющие тени

 

Миф о вмешательстве


Миф о вмешательстве

«Для человека, собравшегося действовать,
ситуация - хозяин, оракул и бог. И если
человек позволит себе пренебречь ситуацией,
ситуация не станет пренебрегать им. Она не
из тех богов, которые оставляют богохульство
безнаказанным».
Р. Дж. Коллингвуд


Современная мифология наследовала идею Древнего мира о вмешательстве - целенаправленном воздействии неких таинственных сил на судьбу человечества Вероятно это один из древнейших мифов человечества.

В первобытную эпоху миф о вмешательстве опирался на веру человека в существование стихийных духов, затем их сменили многочисленные боги и богини, потом единый Бог и его окружение (ангелы, архангелы и т.д)..

В начале XX века миф о вмешательстве обогатился образом предтеч представителей древних высокоразвитых цивилизаций.

Исторически устойчиво сохраняется предположение о существовании в нашем мире одного или нескольких духовных центров, где хранятся сокровища истинных знаний. В начале нашего временного цикла они были относительно открыты и доступны физическому восприятию. Неуклонный процесс духовного упадка, влекущий за собой разделение и помрачение во всех космических и плане гарных сферах, обусловил все возрастающий разрыв между самой идеей традиции, теми, кто ее хранит, и теми, кому она предназначена. Так, с течением времени хранилища знаний-традиций спустились с вершины мировой горы в потаенные мировые подземелья.

Французский исследователь Рене Генон (1886-1951) писал «Традиция» может «помрачиться» или «исказиться», но в силу своей природы она не может пресечься» Рано или поздно начинается поиск, движение приводящее «ищущих» к ее восстановлению». (1).

С началом освоения космического пространства в середине XX века, появляется концепция внеземного разума и формируется миф о существовании могущественных пришельцев, вмешивающихся в дела людей В наиболее распространенной версии, пришельцы - пилоты НЛО, периодически посещающие Землю. (К. Г. Юнг. «Один современный миф (НЛО)». М, 1993; Санаров В. «НЛО и энлонавты в свете фольклористики», «Техника молодежи» N11, 1979; Филиппов А. «Миф об инопланетянах или как рождаются ложные слухи», «Вокруг света» N9, 1991._)

С началом эпохи НТР миф о вмешательстве претерпевает очередное превращение.

В 1859 году английский исследователь Чарльз Дарвин (1809-1882) изложил основы эволюции живых существ, имеющей в своей основе закон борьбы за существование и непрерывного усложнения. (В настоящее время разработана «Математическая теория борьбы за существование» (Вольтер В. М. Наука, 1978). Но эта теория крайне сложна для понимания. )

В 1923 году русский профессор В.И. Вернадский формулирует учение об «Области Жизни» - системе более сложной, чем отдельный организм, назвав ее биосферой. (Биосфера - активная оболочка Земли, включающая все живые организмы, находящиеся во взаимодействии с неживой средой (химическим и физическим телами планеты). Законы ее развития изучает наука экология.)

Но не все известные явления укладывались в предложенную концепцию.

Стаи саранчи следуют строго определенным маршрутом через пустыни, моря и горы к долинам, где есть корм. Если из общего потока изъять отдельную особь, она тут же потеряет правильное направление движения и будет беспорядочно бросаться то в одну, то в другую сторону. Отдельная особь не знает ни направления, ни цели движения. Стая знает. При опытах, в ходе которых морским рыбам в поисках корма приходилось плыть по искусственному лабиринту, стаи рыб выбирали направление тем вернее, чем более многочисленными они были.

Иногда стаи демонстрируют еще более яркие примеры коллективного поведения. Так, например маленькие грызуны (лемминги, мыши-полевки) сотнями миллионов бросаются в море, где гибнут, а киты и дельфины выбрасываются на берег.

Люди то весьма пассивно живут в местах своего рождения, то устремляются в дальние походы, то строят немыслимые пирамиды, штурмуют небесные сферы.

Еще одно крайне интересное свойство системы:

«Едва количество однородных особей в ней начинает превышать некоторое критическое количество (чем определяется данное количество, сегодня никто не знает), животные, словно подчиняясь неизвестно откуда исходящему приказу, перестают воспроизводить потомство. Наступает «групповая стерилизация», продолжающаяся до тех самых пор, пока популяция не сократится до оптимальных размеров».

Если бы удалось обнаружить этот сигнал и выявить набор программ управляющих численностью различных популяций, человечество решило бы множество проблем. Например, получив сигнал «Нас очень много», личинки комара или гнуса сразу же замедлили свое развитие, а затем погибли.

Пытаясь объяснить все эти довольно разрозненные факты, в 1927 году французский профессор Эдуард Ле Руа вводит понятие Ноосфера, представляя ее как совокупную планетарную систему «коллективных разумов». (В 1928 году он публикует книгу «Происхождение человечества и эволюция разума». )

В 1938-1940 годах член ордена иезуитов профессор Тейяр де Шарден Пьер (1881-1959) объединяет и развивает концепции биосферы и ноосферы, выделяя этапы, которые проходит жизнь по пути эволюции. (В СССР опубликованы две книги этого автора: «Феномен человека». М, 1987 (главный труд, вышел из печати только после смерти автора) и «Божественная среда». М., 1992.)

Клетка, существо, ноосфера, система ноосфер (которую Тейяр называет номосферой) - в данной концепции высказывается обоснованное предположение о возможности перехода разума в некий более сложный организм сверхразума.

Согласно разрабатываемой концепции, человек оказывается лишь венцом эволюции многоклеточных структур (организмов), освоивших пространство (Ойкумену), названную биосферой.

В рамках представлений Вернадского - Ле Руа-Тейяр де Шардена эволюция материи идет сразу в двух направлениях.

Первое направление - радиальная эволюция, изменения самих «строительных кирпичиков» (мутациями и борьбой за выживание) плюс переход со сферы на новую сферу (заполнение окружающего пространства, в идеале - миграция с планеты на планету или освоение орбитального пространства).

Второе направление - тангенциальная эволюция, идущая по пути структурного усложнения самой сферы (эволюция, идущая от простейших одноклеточных организмов к современному человеку и его современной цивилизации). Чем более сложна экосистема, тем более развитыми информационными сетями, связывающими ее в единое целое, она обладает.

Известно, что многоклеточное существо на 5-6 порядков больше клетки, совокупность людей (этнос) занимает пространство на 5-6 порядков больше, чем человек. Отсюда можно предположить, что суперорганизм должен на 10-12 порядков быть больше человека, то есть занимать пространство соизмеримое с планетарной системой. При этом, соседи по сфере могут входить в разные структуры - сферы более высокого порядка.

В середине 20-х годов XX столетия академик Л.С. Берг, работая в рамках гипотезы эволюционного развития, шторой следует планета, указал на возможность достаточно быстрой деградации вида Homo sapiens и полного его исключения из состава биосферы.

В конце 80-х годов XX столетия в СССР академик Н.Н. Моисеев высказал предположение, что «человеческая цивилизация возникла в тот период развития биосферы, когда интенсивность ее жизненных процессов пошла на убыль, когда она уже не могла обеспечить то буйство жизни, которое было, например, в каменноугольный период... « (2) (За последние 10 миллионов лет, т.е. за период антропогенеза, концентрация углекислоты в атмосфере уменьшилась с 0,3 до 0,03%, т.е. в 10 раз.)

Дальнейшее развитие тангенциальной эволюции переводит ноосферу в системно более сложную номосферу (от греческого «номос» - закон), где человеческая цивилизация начинает играть роль планетарно образующих сил.

Например, установлено, что за последние сорок лет в водохранилищах северного полушария планеты накопилось примерно 10 триллионов тонн воды, отвлеченной из океанов. Последнее обстоятельство, по оценкам ряда ученых, привело к изменению угла наклона земной оси примерно на 5% от его естественного колебания.

Идущее общее развитие системы оказывает влияние на все занимаемое пространство.

На Земле нарастает сейсмоактивность, растет средняя температура воды. В конце XX века напряженность электромагнитного поля у поверхности Земли увеличилась на 15% - от 127 до 150 В/м; было зафиксировано пять загадочных скачкообразных изменений периодов вращения Земли (причины явления неизвестны); почти в три раза увеличилось количество глубокофокусных землетрясений; почти в четыре раза увеличилось число зафиксированных, быстропротекающих энергоемких процессов: смерчей, ураганов, цунами, селей, лавин и т.д.

В последние годы астрономы Земли фиксируют многочисленные изменения различных параметров, характеризующих планеты Солнечной системы. Так, например согласно сообщениям СМИ, на Плутоне и Нептуне наблюдаются быстро растущие темные пятна, на Сатурне усилилась активность полярных сияний, на Уране идет нарастание напряженности магнитного поля, на Юпитере магнитное поле уже выросло почти в два раза, увеличилась облачность на полюсах Марса, и даже на Луне наблюдаются процессы, характеризуемые, как первоначальный этап образования атмосферы. Все это свидетельствует, что планеты Солнечной системы претерпевают значительные изменения, которые неизвестно к чему впоследствии приведут.

Наша звезда Солнце также меняет свое поведение. Нарастает его магнитная активность, увеличивается количество магнитных вспышек.

Выдающийся русский ученый этнограф Л .Н. Гумилев (1912-1993) в ряде своих работ указал:

«Когда рассматриваешь ареалы пассионарных взрывов (месторождения новых народов), то создается впечатление, будто земной шар исполосован неким лучом, причем с одной лишь стороны, и распространение пассионарного толчка ограничено кривизной планеты... Как будто полоска света упала на школьный глобус и осветила только ту его часть, которая обращена к источнику света». (3) (Наиболее значимыми работы Гумилева Л.Н. «Этногенез и биосфера Земли». Л.: Гидромет., 1990: «От Руси до России». СПб.: ЮНА, 1992; «Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации». Экопрос, 1993; «Этносфера. История людей и история природы». Экопрос, 1994; «Конец и вновь начало». М: ДИ ДИК, 1997.)

«Зоны пассионарных толчков - узкие полосы шириной около 300 км при широтном направлении и несколько большем при меридианном, простирающиеся примерно на длину половины окружности планеты. Они похожи на геодезические линии. Возникают толчки довольно редко - два или три раза за тысячу лет, и почти никогда не проходят по одному и тому же месту... (3) (Работая над информацией, собранной Л.Н. Гумилевым, поволжский исследователь Самаров С.А. обнаружил два устойчивых центра схождения зон пассионарных толчков: один в районе Нижнего Египта, другой в Среднем Поволжье. Результаты своей работы он представил в статье «Откуда дует Ветер?», «Новый Водолей». N22. 1994.)

За последние три тысячи лет для Евразии можно выделить всего девять пассионарных толчков: четыре до рубежа новой эры и пять после. (Для Западного и Южного полушария нет достаточных данных). Толчки кратковременны, приблизительно воздействие длится от года до пяти. Энергетическая перестройка (рождение) этноса занимает около 150 лет. Синхронность, узость и протяженность зон пассионарных толчков устраняет возможность их порождения какими-либо социальными, климатическими или геологическими факторами. Вероятнее всего, это результат космического воздействия». (4).

Данные пассионарные толчки можно рассматривать как проявление воздействия суперсистемы, номосферы, на Землю.

В номосфере «элементарным кирпичиком» являются сложные системы мыслящих существ, способные к перестройке биосферы в интересах всей системы как единого целого. В частности, таким элементом может быть этнос. (Этнос определяется Л.Н. Гумилевым как динамическая система, включающая в себя людей и элементы ландшафта - материальные компоненты системы, а также культурные традиции и взаимосвязь с соседними этносами как идеальные компоненты системы. Современные математические модели, описывающие этнос, базируются на работах таких ученых, как Т. Парюнс, Э. Дюркгейм, А. Любищев, В. Крапивин. Особый вклад в разработку данной темы внесла группа ученых из Омска под руководством профессора А.К. Гуца. Рекомендуем для изучения: Гуц А.К. Математическая модель этногенеза Ученый совет математического факультета ОмГУ - Депонент в ВИНИТИ 20.07.94, N1885-В94; Гуц А.К. Математическая модель социогенеза: 2-ой конгресс по прикладной и индустриальной математике. Тезисы докладов. Новосибирск: Институт математики, 1996; Гуц А.К. Подлинная история России. Омск: Изд-во Омского гос. университета, 1999; http://www.univer.omsk.su/foreiqn/fom.htp).)

Возникает вопрос о том, известно ли такое распределение материальных агентов, допускающих двоякую интерпретацию, либо как «фундаментальный закон природы», либо как воздействие неких суперсистем на человечество.

Свое существование номосфера проявляет как вероятностный регулятор процессов, протекающих в нашей ноосфере и тем самым определяет «законы случая», с которыми люди так часто сталкиваются в жизни. Было установлено, что существуют люди, притягивающие к себе или сосредотачивающие вокруг себя события, возможность появления которых, рассчитанная с помощью математики ничтожно мала. Их событийный магнетизм каким-то образом формирует саму структуру обстоятельств, направляя их к определенной цели.

Из этой теории проистекает питательная среда для нового проявления старого мифа о вмешательстве. Английский исследователь Артур Кестлер, многие годы работавший над проблемой изучения синхронности (различных, не связанных между собой событий), ввел в обращение термин «ангел из библиотеки». Он служит для обозначения неизвестных сил, ответственных за счастливый поворот в судьбе исследователей, в результате которого в их руки в самый нужный момент попадает самая нужная информация, «долгожданная книга». В рамках данной концепции основная масса чудесного, необычного есть следствие контакта между нашей ноосферой и следующей ступенью эволюции - номосферой. Если две соседние (в смысле радиальной эволюции) сферы эволюционируют тангенциально, то они участвуют в общем процессе перераспределения вещества, должны «чувствовать» друг друга и быть способны к взаимодействию. (5).

Поскольку номосфера есть вероятностный регулятор законов случая для ноосферы, эволюция этносов будет частично определяться вмешательством суперсистемы. (В конце XX века в рамках данной концепции работали многие исследователи, например английский исследователь Р.Дж. Коллингвуд (1899-1943), наиболее известна его работа «Идея истории»; в СССР - академик Н.Н. Моисеев, его работы: «Модели экологии и эволюции», М., 1983; «Современный антропогенез и цивилизационные разломы». М., 1983. На взгляд авторов, в СССР одним из лучших художественных произведений, затрагивающих данную тему, является повесть братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света» (1974). Экранизация повести - фильм «День затмения» (киносценарий опубликован в журнале «Знание-сила» в 1987 году). В несколько меньшей степени данная тема представлена в повестях братьев Стругацких «Хромая судьба», «Дети дождя», «Улитка на склоне». Среди западных авторов, работавших в рамках данной проблематики, можно назвать Фрэнка Хорберта (1920-1988) с книгой «Барьер Саптороги» (1965). В России этот автор известен по романам цикла «Дюна» и его последующими многочисленными экранизациями.)

Согласно предлагаемой концепции развития ноосферы, чувствительными элементами этноса (его органами чувств) являются входящие в него консорции. Общее изменение состояния этноса не осознается отдельным человеком из-за несоизмеримости пространственно-временных масштабов, занимаемых этносом (сотни километров пространства и десятки веков существования) и человеком, но немедленно сказывается на судьбе консорций.( Консорции - группы людей, объединенных одной исторической судьбой. В этот разряд входят научные кружки, артели, секты, банды и тому подобные нестойкие объединения. Чаще всего, они быстро распадаются, но иногда сохраняются на срок в несколько поколений. Тогда они становятся конвиксиями, то есть группами людей с одно-характерным бытом и семейными связями. (Л.Н. Гумилев).)

Перестройка консорции уже воспринимается ее членами, побуждая их к активным действиям. Эти действия, вероятно, влияют на изменение динамики или статуса консорции. Последнее определяет функционирование этноса и приводит к замыканию рефлекторной цепочки, проходящей от воздействия на этнос до его ответной реакции (и следовательно, оказывает воздействие на суперорганизм).

Можно предположить, что при взаимодействии организмов и суперорганизма определяющее значение оказывает не количество действующего материального агента и энергии, а особенности его распределения во времени, геометрическом или фазовом пространстве. Подобное в рамках ноосферы интерпретируется как совокупность знаков и сигналов.

Функционирование суперорганизма, влияющее на поведение этноса, должно приводить к появлению неких странных сигналов, знаков и невероятных совпадений, значимых для отдельных консорции и их членов.

Следует отметить, что в рамках концепции функционирования номо-сферы абсолютно значимым здесь является лишь наличие сигнала или последовательности сигналов, но не их толкование.

Имеющуюся совокупность фактов научное сообщество (конвиксия) структурирует в некую систему научных воззрений. Любая из этих систем не способна охватить всю совокупность фактов. С течением времени неохваченные факты могут стать основой новой системы. Такие системы живут в информационном пространстве и борются друг с другом. В информационном пространстве совокупность различных фактов образуют ту специфическую питательную среду, в которой развиваются различные структурированные системы научных воззрений. Системы живут, изменяются и борются между собой.

С.Б. Переслегин в статье «Мы попали не в ту историю» написал:

«Встречаясь с бывшими однокурсниками, я удивлялся, скажем так, «изменчивости мировоззрения» некоторых из них. Причем, почти по Дж. Оруэллу, изменения распространялись на прошлое - люди упорно не желали вспоминать некоторые свои слова и поступки. Отрицание бывало порой столь навязчиво, что возникало неприятное ощущение заведомой лжи, а может быть, и предосудительное...

Мне пришлось предположить, что мои собеседники искренни. Просто, мы с ними каким-то образом оказались в разной истории...» (6).

К вышеизложенному необходимо добавить еще один аспект, крайне важный для понимания рассматриваемой темы.

Известно, что наличие магнитного поля определяется по его воздействию на движущийся электрический заряд. Изменение характера движения заряда и является сигнализирующим фактором существования магнитного поля.

Предполагается, что существование доказывается по своему воздействию на характер движения социума (или его отдельных членов).

Сложность фиксации подобного рода воздействия определяется внутренней сложностью тестовой системы (социума), крайне отличающейся от относительно простого электрического заряда.

Высказывается предположение, что в информационных сетях существует группа особых сигналов (иногда их называют сакральными), не уточняя их источник. Назначение их различно. Это и скрытое тестирование, и управляющие сигналы посвященным (разрешающие, предупреждающие, запрещающие). В сакральном послании тексты, рисунки, изделия всегда имеют скрытый смысл, выявляемый при специальном изучении. Способ его передачи рассчитан на сенсацию, представляемую максимально большему числу людей.

«Везде вначале была идея поиска, или склонность некоторых людей видеть загадку там, где остальные не видят вообще ничего, затем легенда или рассказ очевидца, в лучшем случае расплывчатое упоминание в каком-то старинном трактате или какие-то малоизвестные странные находки. Но все это было и до них: легенды рассказываются из поколения в поколение, трактаты пылятся на полках, камни с таинственными знаками спокойно лежат на своих местах. И если у вас нет самой идеи поиска, то скорее всего вы просто пройдете мимо любых знаков.» (7).


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 11 < [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Содержание :
1. Играющие тени
2. Сведения об авторах
3. От авторов
4. Вступление
5. Глава I. Мировые легенды о необычном. «Информационные звери», или «Как рождаются сенса
6. Литература
7. Кризис
8. + + +
9. + + +
10. Литература
11. Миф о вмешательстве
12. Следы и сигналы
13. «Сигналы» острова О
14. Реальность современной науки
15. + + +
16. Следы иного. Нан-Мадол.
17. База на острове
18. Литература
19. Космический след
20. Легенда о Фаэтоне
21. Битва за Марс
22. Литература
23. Глава II. Самарские легенды о необычном. Забытые боги древних славян
24. Авсень
25. Поиск
26. Путь к камню
27. Аналоги камня Аусина
28. Видение у камня Авсеня. О.В. Ратник
29. Кругловушка
30. Литература
31. По следам необычного. В погоне за НЛО.
32. Литература
33. Тайна дома О'Рук
34. Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы
35. Литература
36. Из рассказов «Боцман
37. Пурпурный трон Византии
38. Городские истории о необычном. Музейные истории.
39. + + +
40. + + +
41. + + +
42. + + +
43. Дорога мёртвы
44. Смещение во времени
45. Смещение в мирах
46. Неузнанная улица
47. Сухие грозы
48. Глава III. В поисках необычного. Забытые имена.
49. Легенда о Черной Диадеме
50. + + +
51. Размышления о Черной диадеме
52. Литература
53. Таинственная миссия Ибн-Баттуты
54. Литература
55. Особая миссия профессора Иванова на Волге
56. Ритуал
57. + + +
58. Война за Северные архипелаги
59. Зазывание
60. Литература
61. Леи
62. Литература
63. Словарь терминов
64. Рекомендуемая литература к книге

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.