Играющие тени
Аналоги камня Аусина
Аналоги камня Аусина
Согласно предположению членов группы «Авеста», камень Аусина - древняя ритуальная зернотерка Сейда. Академик Б.А. Рыбаков указывает, что образ «подвижного камня» (сейды) заимствован древними славянами у угро-финских племен. (16) (Подробнее см. Рыбаков Б.А. «Сампо и сейды», «Новое в археологии СССР и Финляндии». Л., 1984 С. 74-78; Титов Ю.В. «Лабиринты и сейды». Петрозаводск, 1976.)
Ныне сохранившиеся северные Сейды - обычно система двух камней; большой квадратный устанавливается в основании и меньший многогранный сверху...
«Типичными считаются массивные, причудливой формы валуны или обломки скал, поставленные иногда на камни подпорки и увенчанные в отдельных случаях камнями меньшего размера. По историческим свидетельствам, у саамов, эти сооружения олицетворяли фигуры человека, зверей и птиц». (17).
Согласно древним преданиям, установленные подобным образом камни способны к магическому движению относительно друг друга:
Разбрасывая синий огонь, подпрыгивая, вертясь,
Мельтеша, песню свою завела...
Треща сверчком, крутясь волчком, искры синие рассыпая,
То раскатисто хохоча, то по-медвежьи ворча...
Судя по литературным данным, подобные качающиеся камни были довольно распространены и почитаемы в древности. По сообщению энциклопедии «Чудеса мира» (1913 г)., в Бирме на качающемся камне построили целую пагоду Кияик-Ти-Йо. (18) (Авторам не известно, сохранилось ли это сооружение в настоящее время или было разрушено в прошедшее лихолетье.)
В 1882 году в Северной Америке, в штате Нью-Йорк, обнаружили сложную конструкцию, состоявшую из верхнего гранитного полушария радиусом около полутора метров, лежащего на гранитном же пьедестале. Наиболее поразительным в данной конструкции была балансировка его верхней части, легко приводившейся в движение при помощи рычага... (Любопытно отметить, что данная информация стала известна благодаря популярности в конце XX века темы поиска следов древних астронавтов. Автор статьи Ю.Н. Морозов, приводя данное сообщение, отметил. «Сегодня же в первую очередь, поражает внешний вид всей конструкции. Ни дать ни взять - модель радарной установки или радиотелескопа, к тому же почти действующая.» (19))
Что говорят о камне специалисты?
Большинство историков и краеведов, с кем на данную тему говорили авторы этой книги, о нем даже не слышали.
Согласно непроверенным сведениям, полученным членами группы «Авеста» в начале 90-х годов XX века, в районе современного расположения камня Аусина в начале тридцатых годов обнаружили древнее поселение. Согласно полученной информации, нашли довольно большое укрепленное поселение, защищенное системой валов, рвов и естественных преград.
Сам по себе факт находки подобного городища на Самарской Луке не является чем-то необычным. Среднее Поволжье богато археологическими памятниками. Но данное городище оказалось крайне маленьким: в самой широкой части - 30 м, в самой узкой - 15 м. При довольно длительном периоде существования с третьего по седьмой век (Именьковская культура), его культурный слой был весьма скуден. Вероятно, здесь почти никто и не жил. (Культурный слой - остатки жизнедеятельности человека, обязательно накапливающиеся в местах его долговременного пребывания.)
В ближайших окрестностях городища обнаружили два или три селища (неукрепленных поселения), относящихся примерно к тому же хронологическому периоду.
Специалисты предполагали, что жители этих селищ в момент опасности могли укрываться в городище. Но и в таком случае его площадь должна была быть значительно больше. Ведь здесь укрывались не только люди, но и их домашний скот. А если враг «сядет» в осаду? Набег затянется на несколько дней? Тогда в крепости должны были располагаться весьма значительные запасы зерна для людей и корм для животных.
То, что обнаружили археологи, явно указывало, что либо за всю историю существования городища не случилось ни одного вражеского набега, и жителям окрестных селищ не пришлось здесь укрываться, либо обнаруженный объект использовался в каком-то ином качестве.
Учитывая территориальную близость камня Аусина и данного городища, можно предположить, что археологи обнаружили не военную крепость, а место где некогда жили служители культа бога Авсеня (Усеня, Баусеня, Таусеня и т.д).
Такое предположение не кажется чрезмерно надуманным, поскольку многие специалисты-историки считают именъковцев протославянским населением.
Небольшая численность населения хорошо объясняет малые размеры городища и отсутствие развитого культурного слоя.
Самым слабым местом данной гипотезы является факт, что в этих местах не нашли культовых предметов. Также «давно известно, что все места поклонения богам и духам находятся или ниже, или выше той поверхности земли, на которой идет повседневная жизнь человека». (20).
Для современного расположения камня Аусина и его ближайших окрестностей это условие не соблюдено.
Но, во-первых, совершенно не известно, какие именно предметы использовались для отправления культа Даждьбога и Майе Златогорке или поклонения их детям, Авсеню и Коляде. А во-вторых, нет данных, что данное городище взяли штурмом. Скорее всего, по какой-то причине (например, в связи с общей миграцией) население само добровольно ушло отсюда. Все сколь-либо ценное просто эвакуировали, и, прежде всего, конечно собрали и вывезли предметы культа.
После ухода основной массы населения, исповедовавших древний культ, какое-то количество специально посвящённых продолжали здесь жить и справлять привычные ритуалы. Со временем их потомки смешались с новыми народами, постепенно заселившими опустевшие земли. Но даже спустя века после разрушения древнего городища, продолжала жить в этих местах память о чудесном камне Аусина, забытых храмах и потайных подземельях.
Конечно, трудно говорить об этом с полной уверенностью, но складывается впечатление, что словно оставшиеся хранители ждали грядущего возвращения ушедших.
И древнее мистико-поэтическое ожидание даже сегодня сохраняется в этих местах среди части местного населения.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] > 27 < [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Содержание :
1. Играющие тени2. Сведения об авторах
3. От авторов
4. Вступление
5. Глава I. Мировые легенды о необычном. «Информационные звери», или «Как рождаются сенса
6. Литература
7. Кризис
8. + + +
9. + + +
10. Литература
11. Миф о вмешательстве
12. Следы и сигналы
13. «Сигналы» острова О
14. Реальность современной науки
15. + + +
16. Следы иного. Нан-Мадол.
17. База на острове
18. Литература
19. Космический след
20. Легенда о Фаэтоне
21. Битва за Марс
22. Литература
23. Глава II. Самарские легенды о необычном. Забытые боги древних славян
24. Авсень
25. Поиск
26. Путь к камню
27. Аналоги камня Аусина
28. Видение у камня Авсеня. О.В. Ратник
29. Кругловушка
30. Литература
31. По следам необычного. В погоне за НЛО.
32. Литература
33. Тайна дома О'Рук
34. Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы
35. Литература
36. Из рассказов «Боцман
37. Пурпурный трон Византии
38. Городские истории о необычном. Музейные истории.
39. + + +
40. + + +
41. + + +
42. + + +
43. Дорога мёртвы
44. Смещение во времени
45. Смещение в мирах
46. Неузнанная улица
47. Сухие грозы
48. Глава III. В поисках необычного. Забытые имена.
49. Легенда о Черной Диадеме
50. + + +
51. Размышления о Черной диадеме
52. Литература
53. Таинственная миссия Ибн-Баттуты
54. Литература
55. Особая миссия профессора Иванова на Волге
56. Ритуал
57. + + +
58. Война за Северные архипелаги
59. Зазывание
60. Литература
61. Леи
62. Литература
63. Словарь терминов
64. Рекомендуемая литература к книге
Комментарии :
Комментариев нет