Статьи > Миражи над Жигулями > Статьи Авесты

Играющие тени

 

По следам необычного. В погоне за НЛО.


По следам необычного
В погоне за НЛО

«То и дело случаются со мной какие-то унылые,
нелепые, подозрительные даже происшествия,
словно гот, кому надлежит ведать моей судьбой,
совсем одурел от скуки и принялся кудесить,
но только дурак он (куда деваться?), и чудеса
у него получаются дурацкие, такого свойства,
что ни у кого, даже у самого шутника, никаких
чувств не вызывают, кроме неловкости и стыда.»
Братья Стругацкие,
«Хромая судьба».


В начале 90-х годов XX века тема НЛО была особо популярна в кругах интересующихся «необычным». Среди большого множества самых разнообразных историй, «повествующих» о полетах НЛО в небе Поволжья, одна явно выделялась. Во-первых, неопознанный объект в районе Жигулевских Ворот наблюдало довольно много людей. Они видели, как он совершил сложный маневр и, «срубая» верхушки деревьев, ушел куда то вглубь Жигулей.

Во-вторых, данный объект закончил свой полет, врезавшись в склон одного из местных оврагов и, по неподтвержденной, но устойчивой информации, там и остался.

Имеются сообщения о достаточно многочисленных (но относительно к общему числу наблюдений) авариях этих «летательных аппаратов». Например, довольно широко известен так называемый «Онежский инцидент» или «Инцидент на Норб-озере». В ночь с 27 на 28 апреля 1961 г. что-то довольно большое упало в озеро, попутно вырыв в береговом склоне яму 27 м х 15 м х З м. Продолжением следа падения была огромная дыра, пробитая неизвестным объектом во льду озера.

В ходе поисков упавшего тела в озере нашли черные шарики (не растворяющиеся в кислотах) и металлическую пластинку 20 мм х5 мм х 1 мм сложного химического состава. (1).

Несколько лет после первых сообщений о «падении» НЛО различные самарские уфологи неоднократно обсуждали идею поехать в Жигули да поискать упавший объект.

Но насколько известно авторам, реально проверить данную историю «интересующиеся» пытались только однажды. Одна молодая семейная пара на автомобиле «Нива» собралась и поехала искать, И вроде бы даже нашли «след», заканчивающийся в небольшом озере или болоте. Но потом последовал целый ряд событий, поставивших крест на проведении дальнейших исследований. Вначале молодая супруга как-то неудачно столкнула мужа с довольно отвесного склона. И он, ухнув вниз, только чудом не напоролся на обломанные стволы мертвых деревьев. Это расценили как случайность, но вечером, когда они перемещали лагерь, за рулем машины была женщина.

Дальнейшее мы постараемся изложить со слов мужа:

«Её лицо исказилось. Машина словно прыгнула вперед, и только падение вбок, через колючий куст ежевики, спасло меня. Проехав вперед, машина врезалась в дерево. Я вскочил с земли, подбежал, распахнул водительскую дверцу. Жена была невредима, но билась в сильнейшей истерике, бормоча сквозь слезы, что не справилась с управлением. А затем, с довольно коротким интервалом, с нами несколько раз происходило нечто подобное».

Вполне понятно, что после подобных происшествий исследовать им что-либо совершенно расхотелось, а вскоре они и вовсе расстались.

В архиве группы имеется другая, довольно похожая история. Рассказывают, что в 30-х годах XX века жители ряда сел, расположенных на северо-востоке Куйбышевской области, довольно регулярно наблюдали в направлении восток-запад пролет неких объектов, двигавшихся с относительна небольшой скоростью, по форме напоминавших большие артиллерийские снаряды с прямоугольными иллюминаторами. Чаще всего они двигались вдоль русла небольшой речушки (в настоящее время скорее всего пересохшей), летели, прижимаясь к высокому северному берегу. Из собранных рассказов вырисовывается предположение, что один из этих снарядов врезался в песчанисто-глинистый склон. Произошел взрыв, что точно не установлено. В результате удара объект довольно глубоко ушел в береговой откос. Довольно долго (на протяжении десятка лет) над водой торчала «корма» снаряда, имевшая округлую сглаженную форму более двух метров в диаметре. Каких-либо выступавших или наоборот уходящих в глубину элементов (гребных винтов, поворотных рулей, сопловых дюз или других характерных элементов на поверхности днища видно не было).

Возможно, вследствие удара, примыкающая к корме обшивка корпуса раскололась и образовался разлом. Просунув в него руку с факелом или фонарем, внутри снаряда можно было различить какие-то внутренние перегородки. Ушедший в берег снаряд обычно к концу осени заносило осыпающейся глиной и песком, но весенние паводки расчищали его.

В современной UFO-мифологии приводится почти схожая история о катастрофе в начале ноября 1865 года в Скалистых горах, близ верховий реки Миссури, некоего объекта:

«Обломки имели сглаженную форму, а со стороны разлома виднелись переборки и перекрытия, образующие отделения наподобие отсеков в трюме современного корабля. Все было страшно искорёжено».

Другой подобный случай произошел 17 апреля 1897 в небе над небольшим американским городком Аврора, расположенным на севере штата Техас. Здесь загадочный воздушный корабль, внешним видом напоминавший перевернутую вверх дном лодку, натолкнулся на ветряную мельницу. Раздался небольшой хлопок и объект рухнул на землю, после чего прогремел более сильный взрыв. Прибывшие к месту происшествия местные жители обнаружили в нескольких метрах от обломков корабля мертвого пилота. Его тело похоронили на окраине городского кладбища, пометив могилу обломками разбившегося аппарата.

Данная история тем более интересна, что имеет продолжение. В 1967 году американский журналист Френк Толберт, заинтересовавшись данной историей, провел собственное расследование. Он нашел могилу разрытой. Тело бесследно исчезло, так же, как и любые элементы обломков его аппарата...

Весьма странные истории о трагическом полете в небесах, притом, что официальным началом эры авиации считается лишь декабрь 1903 года. Но уже в апреле 1897 года «аппарат тяжелее воздуха» во время своего полета в штате Луизиана разогнал по прерии табун лошадей, потом остановился в воздухе. Вниз полетела веревочная лестница, по ней на землю спустились два человека, оказавшие табунщику посильную помощь в сборе разбежавшихся лошадей.

В период с 1896 по 1897 год этот аппарат довольно часто появлялся вблизи различных городов и поселков США. Получалось, что он обладал способностью за считанные часы преодолевать расстояния в сотни и даже тысячи миль, иногда появляясь в нескольких местах почти в одно и то же время.

Иногда подобные аппараты во время своих полетов оставляли на земле вполне материальные следы. Но они вряд ли могут быть использованы как подтверждение гипотезы контакта и, скорее, вызывают недоумение.

Так, в 1897 году в штате Мичиган (США) наблюдали, как с «небесного корабля» свалилось колесо, как от телеги, около одного метра в диаметре. В штате Канзас (США) с неопознанного «дирижабля-сигары» упали ведра из мягкого металла и несколько очищенных картофелин.

Обрывки веревок и металлических цепей, жестяные и стеклянные банки, гофрированные листы и прочий хлам - все это довольно сильно заставляет усомниться в том, что долгожданный контакт состоялся на самом деле, а не только в воображении его очевидцев.

Подобные наблюдения известны и в России. Например, крайне интересно Свидетельство, приводимое исследователем А.К. Приймой в книге «НЛО. Очевидцы неопознанного». Вот что он записал:

«В августе 1929 года в районе Гусевского озера (район деревни Гусево Пестравского района Новгородской области) висел над водой небольшой ромбовидный летательный аппарат без крыльев. Нижняя часть - вся медная. А верхняя - стеклянная. Купол из стекла присоединен к нижней части с помощью больших медных болтов. Внутри стеклянного купола находились двое низкорослых людей - мужчина и женщина, одетые в костюмы серого цвета.

И это были именно люди. Аппарат висел над водой довольно низко и свидетельница хорошо запомнила большие медные болты с гранями, соединяющие металлическое днище со стеклянным куполом. Эти болты можно было отвинчивать обычным гаечным ключом. Сам аппарат вызывал страх. Его присутствие в небе над озером она объяснила секретными работами закрытых КБ». (2).

А. Первушин в книге «Битва за звезды» сообщает:

«До наших дней дошла информация о восьми технических проектах, которые можно классифицировать как проекты «летающих дисков» (30-40 годы XX века). И читая скупые на подробности сообщения о них, не перестаешь удивляться, сколь плодотворна может быть конструкторская мысль». (3) (Интересующимся данной темой рекомендуем ознакомиться с работами: Хервич Д., Роде Г. «Секретные проекты бомбардировщиков люфтваффе». Смоленск: Русич, 2001; Дроговоз И.Г. «Странные летающие объекты». Минск: Харвест, 2002; «Неизвестные летательные аппараты Третьего Рейха». Иллюстрированный справочник. М: ACT, 2002; Форд Р. «Немецкое секретное оружие во второй мировой войне». М,: ACT, 2003; Оливер Д., Райп М. «Х-планы. Секретные самолеты и тайные миссии». М., 2003; Первушин А. «Астронавты Гитлера». М,: Яуза, 2004; Козырев В., Козырев М. «Рукотворные НЛО из засекреченных архивов». М.: Яуза, 2005.)

Согласно сообщению Героя Советского Союза летчика-испытателя Валерия Меницкого, он наблюдал классическое НЛО в конце 80-х во время летных испытаний новой скорострельной пушки, установленной на «МиГ-27». Пилот ясно видел вполне материальное цилиндрическое тело с многочисленными выступающими ребрами и шарообразной верхней частью, спускавшейся как бы на усеченный конус. Объект висел неподвижно и позволил самолету сделать несколько кругов вокруг себя. На земле этот аппарат сочли наблюдательным шаром-зондом неизвестной принадлежности и конструкции и приказали его сбить. Пилот открыл огонь, но таинственный аппарат ушел на огромных скоростях, преодолев более 300 км за полторы минуты. (4).

Газета «Новости разведки и контрразведки», N21 (78), 1996 г. приводит такое свидетельство:

«Советский космонавт В. Ковалёнок в мае 1981 года в иллюминатор корабля, находящегося на орбите, увидел НЛО. Это было вращающееся металлическое тело, напоминающее маленькую дыню. Его можно было хорошо рассмотреть, но затруднительно определить размеры, поскольку расстояние до него было неизвестным. Впереди НЛО располагалось нечто наподобие веера или зонтика. К сожалению, пока космонавты готовили фотоаппарат, это тело как бы начало сжиматься, затем произошел взрыв, потом еще один - в передней и задней полусферах, после чего образовались два клубка белого дыма, размером примерно с футбольные мечи, соединенные изогнутым стержнем. В момент взрыва установленная снаружи космического корабля аппаратура зафиксировала кратковременную вспышку радиации... Это событие случилось в космическом пространстве над водами Индийского океана, примерно над островом Мадагаскар. Что-то подобное здесь случалось и раньше. Например, именно отсюда наш космический аппарат «Алмаз» вернулся на Землю по частям, а другая советская станция была разгерметизирована. Было высказано предположение, что кто-то в этом районе пробует свои силы по уничтожению космических объектов». (5).

Возможно, что подобная судьба постигла космическую станцию «Марс-96», Она благополучно вышла на запланированную орбиту, отключила разгонный блок, затем ушла в радиотень на Дальнем Востоке. После облета Земли, когда она снова стала видна, станция уже летела не по расчетной орбите и на команды с центра управления не отвечала. Чуть позже упала в воды Тихого океана, восточнее Австралии, туда же упал и разгонный блок. При этом само падение произошло незамеченным и было лишь смоделировано на компьютере. Сразу же после потери связи со станцией баллистики утверждали, что падение аппарата нужно ожидать примерно через месяц. Так что же упало в Тихий океан практически на следующий день вопреки расчетам? Какую тайну поглотили волны? Согласно официальной информации, обломков «Марса-96» не нашли. (6).

Еще одна история о «падении НЛО» относится к 30-м годам XX столетия и привязывается к району, находящемуся южнее села Борское Самарской области. Рассказывают, что однажды летом над покосными лугами в небе появился большой летательный аппарат. Но это был не самолёт или дирижабль. Внешне он напоминал несколько пустых внутри коробов, вставленных под различными углами друг в друга и соединенных какими-то стержнями. Вся конструкция летела довольно низко, на небольшой скорости, покачиваясь из стороны в сторону, с небольшим наклоном внешнего корпуса к земле. Вероятно, аппарат сделал несколько больших кругов (или было несколько однотипных аппаратов, следовавших друг за другом), поскольку неоднократно скрывался за речкой, а потом появлялся вновь с противоположной стороны. Так повторилось несколько раз. Во время одного из пролетов, далеко за полдень, с воздушной машиной что-то произошло. Раздался сильный хлопок. Аппарат окутался густым черным дымом, а на землю посыпались куски рваного железа. Черное дымное облако словно подпрыгнуло вверх, а потом упало где-то довольно далеко за рекой. Но туда никто не пошел. Думали, что это какая-то военная штуковина. И, следовательно, пусть с ней разбираются те, кому положено.

А большие железные листы потом много где в лугах находили и для хозяйства их всяко приспосабливали. Вот только больно тонкие они были и ржавели почему-то очень быстро. (В литературе зафиксировано, что например 25 января 1824 года в окрестностях города Оренбург (а он как раз не так далеко на восток от с Борского) с неба сыпались большие куски «ржавого железа» (Мичел Дж., Рикард Р. «Феномены книги чудес». М. Полит. лит., 1990). Какие-то большие обломки «выпали» 11 июня 1949 года в Кунатакском районе Челябинской области. Относительно недавно неожиданно установили, что довольно часто выпадающие с неба на землю так называемые магнетовые шарики имеют заведомо промышленное происхождение. Крайне сложно предположить, что в верхние слои атмосферы Земли они выносятся вместе с дымом заводов. Но другой гипотезы у современных ученых нет (Юдин И. «Метеориты Урала». Свердловское книжное издательство, 1958).)

Любопытно отметить, что именно Борский район славится историями, разнообразно представляющими ино-реальность. Например, именно в этих местах, рассказывают, что в одном из курганов укрыта «летающая лодка» Степана Разина.


Молодецкий курган, 2004 г.

Согласно другой истории, «однажды (во время войны) здесь вдоль железной дороги пролетел немецкий самолет и у разъезда «Лес» обстрелял воинский эшелон, не причинив ему большого вреда. Поднятая в воздух эскадрилья самолетов однако не нашла лазутчика». (7).

Относиться к подобным находкам и сообщениям нужно весьма осторожно. В данной связи особенно любопытна история, приведенная в газете «Рабочая трибуна» в ноябре-декабре 1991 г. Вот ее краткое содержание.

«Осенью 1985 года у генерального директора «Союзуфоцентра» Владимира Ажажи появился высокого роста, интеллигентного вида человек.

- Я к вам с Кавказа, с фотографиями, - представился он. И достал из портфеля очень крупные снимки размером с журнальный лист.

Ничего конкретно не объяснив (только назвав место, где сделали фотографии - Дарьяльское ущелье), он ушёл, пообещав прийти на следующий день и все подробно рассказать. (8).

Но больше не явился. Лишь через пять лет представленные им фотографии попали в руки общественности. На старых снимках был запечатлен странный аппарат, имевший отдаленное сходство с американским спускаемым лунным аппаратом «Игл».

На снимках изображен явно неказистый аппарат, стоящий на фоне горной местности. На другой - он же, но уже крупным планом. Рядом человек в клетчатой рубашке. Наверное, стоит для определения масштаба, а «это позволяет определить, что высота аппарата не менее восьми метров. На массивном корпусе хорошо видны люки - большой и маленький, лесенки, эстакада. Верхняя часть, напоминающая пирамиду, собрана из гофрированных плит. Поверхность у них либо обгорелая, либо просто грязная. Сквозь сколы просвечивает металл белого цвета. На третьем снимке фотограф выделил фрагмент конструкции: над створкой большого люка нависает выступ со связкой из пяти дюз, направленных в разные стороны. Похожие элементы, но крупнее, расположены под днищем аппарата. Видны и какие-то то ли телескопические опоры, то ли держатели для эстакады».

В начале девяностых - это «создание» некоторые экстрасенсы объявили «кораблем пришельцев».

В «Союзуфоцентре» им ответили «нет». Увеличение фрагментов фотографий показало, к примеру, что рамка стекла иллюминатора крепится к «аппарату» гайками большого диаметра, навернутыми на шпильки, торчащие наружу. Трап, идущий от маленького люка, приварен к корпусу. Сварные швы грубые, с неровностями и раковинами, Следы обработки отсутствуют. Подобная «продукция» не соответствует даже нынешнему уровню земной технологии. Но что же все-таки запечатлено на фотографиях? Не корабль же космонавтов третьего рейха, стартовавших еще во время войны и приземлившихся совсем недавно. Хотя есть и такие слухи. Или - бутафорская конструкция, изготовленная из подручного хлама и помещенная в ущелье с целью надуть весь мир? Не слишком ли много потребовалось труда и слишком грубой была сама работа? Нет, тоже вроде бы не подходит!

Возможно, это наш несостоявшийся лунный модуль 60-х годов? Или его макет, предназначенный для испытания «луномобиля». (Согласно информации, собранной российским исследователем А. Первушиным, с марта 1959 года в СССР целый ряд различных конструкторских бюро разрабатывали «самодвижущиеся лунные корабли «ЛЗ»-63, «ЛК»-64, «ЛК-700»-69, «ЛЗМ»-70, «ЛЗМ»-72, «ДЛБ»-72, «ЛЭК»-76 («Битва за звезды. Космическое противостояние». М , 2003).)

Но как он попал в горы именно сейчас? Почему все специалисты указывают что «не в состоянии идентифицировать изображенный на фото объект»? Но возможно, фотографии очень старые?

В распоряжение авторов совершенно случайно попала довольно похожая история. В 80-х годах XX века многих горожан отправляли в подшефные совхозы на «битву за урожай». Так, один, назовем его инженером, оказался в сельхозкомандировке на севере Куйбышевской области, где и был задействован на всяких вспомогательных работах.

Однажды в поисках замены сломавшейся дефицитной по тем временам шестеренки для сеялки он забрался в большой сарай, битком забитый всевозможными старыми культиваторами, тележками без колес, поломанными сеялками, поставленными на дыбы погрузчиками и т.д. Здесь было все, но нужной шестеренки он найти не мог. В ходе ее поиска, пробравшись в дальний угол сарая, «инженер» совершенно случайно обнаружил непонятную ему конструкцию. По внешнему виду она больше всего напоминала облегченный вертолет, с которого кто-то довольно аккуратно снял обшивку, или другой летательный аппарат - автожир, зачем-то буквально увешанный гироскопами.

Больше всего «инженера» (авиационного специалиста) в аппарате поразило соседство высокоточных деталей высочайшей чистоты обработки и грубо сделанных узлов, источником происхождения которых без всякого сомнения являлись соседние брошенные и основательно проржавевшие сельскохозяйственные агрегаты.

Плохое освещение, теснота, надоедливые комары, а главное, отсутствие ярко выраженного интереса - не позволили ему особо внимательно осмотреть конструкцию.

Впоследствии, вернувшись в город, он несколько раз вспоминал о случайно увиденном. Но текучка повседневных забот, множество дел практически полностью поглощали все его внимание. Через два или три года «инженера» вновь направили в сельхозкомандировку в подшефный совхоз и, вспомнив про странную конструкцию, он решил показать ее приятелю. Они забрались в сарай. На первый взгляд, здесь все осталось без изменений, только прибавилось проржавевшей поломанной техники у входа. Но загадочный механизм - цель их визита - исчез. Это было тем более странно, поскольку окружавшие его агрегаты даже не сдвинули со своих мест. Последующие расспросы местных вызывали лишь удивление и насмешки. Поиск зашел в тупик, его пришлось прекратить.

Анализируя данную историю, можно предположить, что в ней отразился современный миф о деятельности людей, каким-то образом получивших некое новое знание.

Они «получили» знание и стали способны приступить к созданию совершенно иной техники. В своих «тайных убежищах» (но рядом с населенными пунктами) «талантливые самоучки» создают из привычных нам всем узлов и механизмов удивительные изделия, совершенно иного качественного уровня, открывающие сказочные возможности.

Так, согласно сообщениям корреспондентов газеты «КП-Самара», один из жителей села Васильевка Ставропольского района Самарской области вот уже почти десять лет строит настоящую «летающую тарелку» с оригинальным инерционным двигателем. (9).


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] > 31 < [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Содержание :
1. Играющие тени
2. Сведения об авторах
3. От авторов
4. Вступление
5. Глава I. Мировые легенды о необычном. «Информационные звери», или «Как рождаются сенса
6. Литература
7. Кризис
8. + + +
9. + + +
10. Литература
11. Миф о вмешательстве
12. Следы и сигналы
13. «Сигналы» острова О
14. Реальность современной науки
15. + + +
16. Следы иного. Нан-Мадол.
17. База на острове
18. Литература
19. Космический след
20. Легенда о Фаэтоне
21. Битва за Марс
22. Литература
23. Глава II. Самарские легенды о необычном. Забытые боги древних славян
24. Авсень
25. Поиск
26. Путь к камню
27. Аналоги камня Аусина
28. Видение у камня Авсеня. О.В. Ратник
29. Кругловушка
30. Литература
31. По следам необычного. В погоне за НЛО.
32. Литература
33. Тайна дома О'Рук
34. Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы
35. Литература
36. Из рассказов «Боцман
37. Пурпурный трон Византии
38. Городские истории о необычном. Музейные истории.
39. + + +
40. + + +
41. + + +
42. + + +
43. Дорога мёртвы
44. Смещение во времени
45. Смещение в мирах
46. Неузнанная улица
47. Сухие грозы
48. Глава III. В поисках необычного. Забытые имена.
49. Легенда о Черной Диадеме
50. + + +
51. Размышления о Черной диадеме
52. Литература
53. Таинственная миссия Ибн-Баттуты
54. Литература
55. Особая миссия профессора Иванова на Волге
56. Ритуал
57. + + +
58. Война за Северные архипелаги
59. Зазывание
60. Литература
61. Леи
62. Литература
63. Словарь терминов
64. Рекомендуемая литература к книге

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.