Статьи > Миражи над Жигулями > Статьи Авесты

Играющие тени

 

Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы


Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы

«Существует отдельный, очень непростой вопрос:
кто поселяется в заброшенных домах, когда
человек уходит из этих домов?»
Андрей Буровский,
«Сибирская жуть-7»


Это странное, но чем-то неуловимо тревожащее сознание сооружение мы обнаружили совершенно случайно.

Во время исследования одного из волжских островов участники экспедиции «Авеста-99» заметили вдалеке, на другой стороне протоки, какое-то световое мерцание. Было похоже, что словно солнечные лучи играют, отражаясь на гранях некой большой хрустальной коробочки, установленной кем-то на берегу.

Заинтригованные увиденным, исследователи переправились через протоку на противоположный берег и приступили к поиску источника столь красивого переливчатого свечения.

После непродолжительных поисков обнаружили довольно странное сооружение. (Его назначению можно найти множество функциональных объяснений - от сарая, предназначенного хранить что-либо, до весьма своеобразного места развлечений).



Дом Голубого призрака

Представьте себе множество самых разнообразных фрагментов старых кораблей, барж, пароходов и еще какой-то другой техники, весьма добросовестно соединенных в некую единую конструкцию, образующую несколько этажей. Там был и фрагмент стены, собранный из множества панелей стенок стандартных трансформаторных будок; фрагмент, состоящий из десятков каких-то однотипных небольших агрегатов и т.д.

Солнечный свет отражался в стеклах второго и третьего этажа, образуя некий эффект маяка. Все сооружение производило впечатление незавершенной, недостроенной конструкции.



«Корабельный дом», 1999 г.

Через несколько лет, вновь посетив это место, исследователи отметили полное отсутствие каких-либо изменении в конструкции данного сооружения, за исключением того, что остекление верхней части полностью исчезло.

Все сооружение производило довольно странное впечатление, порождая весьма необычные эмоции.

Дом Голубого призрака - загадочное строение из стали, стекла и бетона. Необходимо отметить, что авторам гак и не удалось увидеть его воочию, хотя довольно неплохие фотографии отдельных элементов дома были представлены.

Заинтересованные читатели должны представить себе довольно вместительный куб, собранный из множества поставленных друг на друга стеклянных блоков. Небольшая терраса, огороженная металлическими перильцами, ведет к незапертой входной двери. Внутри дома - большое свободное пространство. Пол засыпан битым стеклом, брошенным бытовым мусором, другими далеко не лучшими следами человеческой неряшливости. У противоположной от двери стены имеется странное объемное сооружение из ракушечника, как бы здание внутри здания. Несколько внутренних лестниц ведут на второй и даже третий этаж загадочной вставки. Понять, для чего первоначально была предназначена столь странная планировка, практически невозможно, Свое современное название дом получил из рассказов немногочисленных свидетелей, по тем или иным причинам оказавшихся в темноте возле этого строения. Все они утверждают, что видели какие-то загадочные голубые огни, хаотично двигавшиеся в пустом зале, опускавшиеся или поднимавшиеся по внутренним лестницам загадочной вставки. Обычно подобное зрелище повергало человека в сильнейший страх и непреодолимое желание поскорее уйти отсюда.

Из литературы известен целый ряд подобных или похожих объектов. Так, например, Владимир Гаков в своей книге «Темна вода во облацах» приводит следующую историю:

«В 1951 году инженер-авиамеханик Джордж Ван Тессел (умер в 1971 году при довольно неясных обстоятельствах) вступил в «контакт» с внеземным разумом. За свой счет Тессел выпустил ряд работ по проблемам НЛО и с 1954 года ежегодно начал собирать на собственном маленьком аэродроме (в местечке Джейнт-Рок) «космическую конвенцию» - съезды американских уфологов. Через несколько лет он неподалеку от аэродрома, по подсказке «наставников», возвел странное сооружение высотой с четырехэтажный дом, названное «Интегратрон». Конструкция, в которой почти отсутствовали металлические элементы, представляла собой сложную динамическую систему, приводимую в движение турбинами и реактивными двигателями. Весьма скудные и отрывочные описания не дают возможности полностью представить себе «Интегратрон», предназначенный для исследований «скрытых истин». Насколько можно судить, после смерти изобретателя «Интегратон» так и остался недостроенным». (1).

Другая история приводится С. Михайловым в журнале «НЛО»:

«На одном из высоких холмов в пустынной местности в округе Элберт штата Джорджия было случайно обнаружено странное сооружение, которое сегодня называют американским Стоунхенджем. Тридцатъ гранитных плит шириной 2 м, высотой 3 м и толщиной 70 см образуют круг диаметров 30 м. Внутри этого круга располагаются еще девять плит, В самом центре круга лежит плоский камень с хорошо отполированной поверхностью размером 4 х 4 м, высотой 70 см. Над этим камнем возвышается арка высотой в 3 м с просверленным в ее центре отверстием. Этот комплекс камней построил в 1979 году некий анонимный землевладелец, купивший практически за бесценок участок земли в этом районе. Воздвигнув этот загадочный монумент из правильно расположенных гранитных плит, хозяин земли здесь больше не появлялся.

Вес сооружение давно заросло высоким бурьяном, явно свидетельствующим, что тут давно никто не бывал. Интересно отметить, что это сооружение почти точно копировало английский Стоунхендж, только размер его камней был поменьше и сделаны они были из гранита, а не из твердого песчаника. Основная ось сооружения была ориентирована на наблюдение восхода Сириуса в день летнего солнцестояния «. (2).

Таинственное здание на юге Флориды журналисты обнаружили совершенно случайно. После разгула опустошительного урагана «Эндрю» это было единственное здание, оставшееся целым в округе. Внешне напоминавший неприступную крепость, безымянный комплекс был возведен из массивных коралловых блоков, вес которых составлял более пяти тонн. Все блоки подогнаны друг к другу так точно, что в стыки не проходило острее ножа. Блоки образовывали замкнутый двор. В проеме ворот также располагался коралловый блок весом в девять тонн. Его закрепили на стальном пруте так, что любой посетитель мог совершенно свободно открыть эту «дверь». Внутри двора находилась высокая квадратная башня общим весом 243 тонны. (А в совокупности вес всех блоков этого «замка» превышал вес самой большой пирамиды в Гизе более чем в два раза).

В верхней части башни - всего одна комната с некими деревянными таблицами, различные инструменты и массивный предмет, воспринятый, как алтарь. Его окружали огромные, вырезанные также из коралловых блоков кресла-качалки, весом по полтонны каждое...

Все это громадное сооружение построил где-то между 1920 и 1940 годами XX столетия, что самое удивительное, всего один человек, совершенно без применения каких-либо существовавших тогда механизмов. Известно, что звали его Эдвард Лидскалнинш. Родился он в 1887 году в Латвии, в небольшой деревеньке под Ригой, и перед началом Первой мировой войны эмигрировал в США, где приобрел акр земли во Флориде. (3).

Без всякого инженерного или строительного образования, с весьма слабым здоровьем, Эдвард Лидскалнинш являлся, вероятно, не лучшим строителем. Все его сохранившиеся немногочисленные инструменты просто поражают своим чрезвычайным примитивизмом. Но он фанатично соблюдал строжайшую тайну и работал только после захода солнца. Если кто-то из его соседей заходил к нему в это время, то он немедленно прекращал работу и терпеливо ждал, когда случайный посетитель уйдет.

Специалисты считают, что Эдвард Лидскалнинш добывал коралловые блоки из вод Атлантического океана с побережья коралловых островов. Но как он это делал и как потом перевозил многотонные блоки - загадка.

Сохранились рассказы, что как-то подростки видели, как огромные камни перемещались сами собой по воздуху подобно воздушным шарам.

В 1936 году, когда создалась реальная угроза затопления его первого владения, Эдвард Лидскалнинш купил десять акров земли около города Хаумстед, демонтировал строение и переместил блок за блоком к новому месту. Строитель для такой цели использовал только один грузовик, причем настаивал, чтобы водитель отсутствовал во время погрузки-выгрузки. Когда сборка здания на новом месте завершилась, Эдвард Лидскалнинш ненадолго открыл творение для свободного посещения. С посетителей он брал по 25 центов за вход. Этот загадочный человек ни с кем и никогда не обсуждал секрета и цели создания столь странной конструкции. Он умер в 1953 году в больнице для бедных от недоедания и почечной недостаточности. А его таинственное сооружение на долгие годы забыли. (Более подробно с данной темой можно познакомиться в документальном фильме «Чудеса Америки» (Телекомпания REN-TV 1999 г). и обзорной статье в газете «Комсомольская правда» 16.02.1999, «Замок во Флориде»).

Как уже отмечалось выше, большинство странных сооружений сравниваются с мегалитическими строениями древности. Известно, что в период с 6 тысячелетия до н.э. до 900 годов до н.э. на значительных территориях Востока и Запада в приморской полосе и в крупных речных долинах массово возводились мегалитические объекты. Ясно просматриваются два этапа строительства мегалитических сооружений:

1 - с 6-го по 3-е тысячелетие до н.э. Возведение мегалитов, имеющих в своей основе продолговатые холмы и вытянутые насыпи (300 футов длиной, 80 футов шириной и 6-10 футов высотой). При этом очевидна прямая преемственность общей технологии строительства 10-8 тысячелетия до н.э. Где-то между 3200 и 3100 годами до н.э. за очень короткое время обитатели Европы перестали сооружать холмы и стали (по тем же правилам, что и раньше) возводить «хенджи», каменные круги и круглые холмы. Потом относительно длительный перерыв.

2 - от 2800 до 1600 годов до н.э и велось с использованием древней метрической системы.

Массовое строительство мегалитов прекращается в так называемый период катастроф, охвативших Европу и Средиземноморье с 1700 по 800 годы до н.э.

Достоверных свидетельств об их назначении не осталось. Но многочисленность, значительные трудозатраты при возведении свидетельствуют об исключительной важности для людей прошлого. Интересно отметить; значительный процент этих сооружений сохранился в относительно хорошем состоянии.



А.Миняев у дольмена, 2002 г.

Последнее обстоятельство позволяет предположить, что некоторые из них продолжают функционировать и в наши дни. (4).


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] > 34 < [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64]
Содержание :
1. Играющие тени
2. Сведения об авторах
3. От авторов
4. Вступление
5. Глава I. Мировые легенды о необычном. «Информационные звери», или «Как рождаются сенса
6. Литература
7. Кризис
8. + + +
9. + + +
10. Литература
11. Миф о вмешательстве
12. Следы и сигналы
13. «Сигналы» острова О
14. Реальность современной науки
15. + + +
16. Следы иного. Нан-Мадол.
17. База на острове
18. Литература
19. Космический след
20. Легенда о Фаэтоне
21. Битва за Марс
22. Литература
23. Глава II. Самарские легенды о необычном. Забытые боги древних славян
24. Авсень
25. Поиск
26. Путь к камню
27. Аналоги камня Аусина
28. Видение у камня Авсеня. О.В. Ратник
29. Кругловушка
30. Литература
31. По следам необычного. В погоне за НЛО.
32. Литература
33. Тайна дома О'Рук
34. Дом Голубого призрака, или как рождаются современные мифы
35. Литература
36. Из рассказов «Боцман
37. Пурпурный трон Византии
38. Городские истории о необычном. Музейные истории.
39. + + +
40. + + +
41. + + +
42. + + +
43. Дорога мёртвы
44. Смещение во времени
45. Смещение в мирах
46. Неузнанная улица
47. Сухие грозы
48. Глава III. В поисках необычного. Забытые имена.
49. Легенда о Черной Диадеме
50. + + +
51. Размышления о Черной диадеме
52. Литература
53. Таинственная миссия Ибн-Баттуты
54. Литература
55. Особая миссия профессора Иванова на Волге
56. Ритуал
57. + + +
58. Война за Северные архипелаги
59. Зазывание
60. Литература
61. Леи
62. Литература
63. Словарь терминов
64. Рекомендуемая литература к книге

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.