Статьи > Карелия загадочная

Удивительные тайны палеоуфологии

 
Говоря о развитии уфологии уместно вспомнить и о палеоуфологии – науке, изучающей следы возможных посещений нашей планеты космическими пришельцами в далеком прошлом.

Веками человечество с тревогой и надеждой смотрело в Небо, стараясь в его безмерной глубине увидеть знаки и знамения, определяющие судьбу человека и высший смысл его земного существования. В незапамятные времена человек научился читать язык звезд и небесных светил, но и по сей день не научился познавать и определять многие таинственные явления, происходящие в шестом океане нашей маленькой планеты – в ее благословенных Небесах. С Неба сходили боги Древней Эллады и Рима, таинственные божества Востока и Южной Америки. С Неба был вручен Моисею чудесный в своей таинственности Ковчег Завета, утерянный израильтянами в бесконечных войнах с соседями. С Неба приходили к Еноху и Иезекиилю таинственные пришельцы, увлекая оробевших пророков в долгие путешествия по Вселенной. По Небу проносились пылающие кресты, сверкающие нимбы, огненные колеса, предупреждая человечество о войнах, эпидемиях и стихийных бедствиях.

Веками человечество пыталось, преодолев страх, заглянуть за ту грань, откуда исходила та таинственная сила, которая породила все религии мира. С регулярностью, почти каждые три года перед чернокнижниками Европы появлялся Эштер – посланник Сатаны – предсказатель будущего, иронически ухмыляясь над человеческой беспомощностью. В противовес ему то в одной, то в другой части мира происходили явления Божьей Матери, проливающей любовь и свет на немногочисленных свидетелей, и обильные слезы по беспросветной глупости человеческой.

Так кто же они? Космонавты-инопланетяне, выдававшие себя за Богов, или Боги, выдающие себя за космонавтов с далеких планет?

В древних хрониках, легендах и сочинениях сохранилось немало сообщений о неизвестных предметах правильной формы, время от времени появляющихся на небесах. Возраст многих находок насчитывал сотни или даже тысячи лет, однако это были вещи, скорее принадлежащие современному миру, чем нашим предкам. Некоторые предметы, найденные среди древних развалин, можно изготовить только с помощью самых современных технологий, что кажется невероятным. Устоявшиеся взгляды на историю человеческой цивилизации противоречат реальным археологическим фактам. Что означают эти археологические находки? Следы ли это визита внеземных цивилизаций на заре человечества? Если да, то тогда объясняются многие исторические факты, ранее трактовавшиеся как мифологические вымыслы, совпадения или просто художественное творчество наших предков. Исследования, проводимые сегодня с помощью новейших приборов, позволяют с некоторой долей уверенности сказать: «Да, возможно, на нашей планете уже гостили пришельцы». Скорее всего, они тысячи лет назад предстали перед землянами таинственными существами, мужественными богами, способными убирать горы, в считанные мгновения создавать озера, строить колоссальные сооружения. Кто они и откуда явились к нам, когда точно и зачем посетили нашу планету?

Вероятно, наиболее древние среди известных сегодня изображений НЛО были сделаны в пещерах Испании, Франции и Китая. Дискообразные объекты изображены на стенах или потолках испанских пещер близ Альтаира и Ла Пассиега. Аналогичные изображения есть во французской провинции Дордон в пещерах Но и Фон де Гома. Изображения датируются Х-ХV тысячелетием до н.э. Французский ученый Эмме Мишель по ряду признаков отождествляет их с летательными аппаратами дисковидной формы.

На стенах пещеры, находящейся близ Альтаира изображены стада бизонов, а на ее потолке – ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО.

Рисунки, нанесенные на стенах пещер Кохистана, изображают звездное небо. Археологов поразило очень точное расположение звезд: таким оно было 13 тысяч лет назад.

В латинской рукописи Эмплфордского аббатства (Англия) говорится о том, «что в один из дней 1290 года над головами испуганных монахов появилось огромное овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас».

Летящие объекты в виде щитов, дисков или сигарообразных форм наблюдались также в 776 году при осаде замка Зигибург, в 1133 году над Японией. Подобных примеров можно приводить до бесконечности.

Известно также немало случаев, когда фиксировались целые группы летящих объектов. В 1104 году в небе Англии наблюдался большой сигарообразный объект, вокруг которого кружилось несколько светящихся дисков.

В южной Югославии, в Косовской Метохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный еще в XIV веке при короле Стефане III. Строительство монастыря продолжалось восемь лет — с 1327 по 1335 год. На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников — протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже несколько сербских церквей.

К 1350 году интерьер монастырской церкви был расписан многочисленными фресками. Считается, что по числу фресок (их здесь свыше тысячи) Дечаны — один из богатейших монастырей в Европе.

Фрески, написанные внутри монастырской церкви в Дечанах, разнообразны по тематике. Иллюстрировано примерно двадцать различных циклов, охватывающих сцены из Ветхого и Нового завета, из жизни Иоанна Крестителя, святого Георгия, деяний апостольских, из церковного календаря.

Дечаны всегда привлекали к себе многих туристов, как отечественных, так и иностранных, не считая богомольцев. Монастырь сохранял свое значение не только как место поклонения для религиозных людей, но и как памятник средневековой сербской архитектуры и живописи.

«Чудо» в Дечанах было открыто в начале 1964 года. Студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотографические снимки фресок, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным обычному невооруженному глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. На фресках изображены ангелы, летящие в… «космических кораблях», похожих на современные спутники.

«Кораблей» на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища.

В заднем «корабле» находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. Он тоже одной рукой держится за «систему управления».


Фреска дечанского монастыря (левая деталь)


Фреска дечанского монастыря (правая деталь)


Оба «корабля» обтекаемой формы. Отчетливо видны «реактивные» струи, еще более подчеркивающие стремительность полета. «Ангелы», наблюдающие за полетом, закрыли глаза и уши руками и в ужасе отшатнулись от зрелища, словно боясь, что это зрелище может ослепить, а звук, издаваемый неведомыми летающими телами, оглушить их.

Ниже изображены две группы людей. С большим реализмом и выразительностью написаны стоящие на земле фигуры. Их лица отражают недоумение, страх, растерянность.

Центр композиции панно — фигура распятого Иисуса. Таким образом, наряду с традиционными «каноническими» деталями панно содержит ряд эпизодов апокрифических, то есть трактуемых отлично от официальных церковных догматов.

Странно выглядит и фреска «Воскресение Христово», находящаяся под «Распятием».




Фреска дечанского монастыря (верхнее и нижнее панно)


Икона «Воскресение господа нашего Иисуса Христа» (XVII век), хранящаяся в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии (Загорск)

Дечанские монахи, когда специалисты обратились к ним за разъяснениями по поводу рисунков «кораблей», ответили, что это, видимо, изображения солнца и луны, поскольку, согласно легенде Нового завета, когда Христос был распят, произошло якобы затмение солнца. На вопрос, почему солнце восходит с запада, монахи ответить не смогли.

В других местах храма также есть изображения солнца, но в обычной манере, а литературы, на основе которой дечанский художник нарисовал подобные детали на фресках, «нам не известно». Отмечается также, что фрески представляют «полную неожиданность как для несведущих лиц, так и для специалистов, поскольку сходство рисунков со спутниками очевидно».

На этом можно было бы поставить точку, если бы «чудо» в Дечанах было одиночным явлением. Но это далеко не так.

В полутора часах езды от Москвы, в Загорске, в Троице-Сергиевой Лавре, в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, есть икона «Воскресение Иисуса Христа», относящаяся к XVII веку. На этой иконе мы видим Христа, находящегося в некоем вместилище обтекаемой формы, тоже отдаленно напоминающем космический корабль, стоящий на земле. Из нижней части вместилища в обе стороны идет дым, закрывающий ноги стоящим по бокам ангелам.

Икона, несомненно, имеет апокрифический характер. Можно предположить, что существовал письменный апокриф, который толковал «воскресение» и «вознесение» Христа необычным образом, отличающимся от канонической церковной версии. Судьба этого апокрифа науке неизвестна. Возможно, он был уничтожен церковной цензурой или погиб в результате действия неумолимого времени. Возможно также, что он и поныне хранится где-то неоткрытым. Он мог вдохновить некоторых иконописцев и мастеров храмовой росписи, рисовавших «космические» сюжеты.

В любом случае возникает почва для любопытных размышлений о возможности толкования данного апокрифического сюжета.

Немало вопросов вызывают и древние петроглифы, в том числе и петроглифы Карелии. Серьезным изучением «наскальной живописи» ученые занялись лишь в ХХ веке. Проводят научные работы и делают открытия ранее не известных изображений и в наши дни. Для уфологов и палеовизитологов эти места особенные.

Наскальные рисунки – это не просто картинки с натуры, это переработанный сознанием человека реальный мир, связанный с культом, системой верований и обрядов, мироощущением людей в целом. Вне всякого сомнения, они занимали важнейшее место в жизни древнего человека.

Многие зарубежные петроглифические памятники, по мнению экспертов, содержат сведения о палеоконтактах с пришельцами. Это изображения дисков и шаров как летящих, так и приземлившихся, многочисленные другие техногенные объекты, аналогов которым нет среди других рисунков древнего мира. Не менее интересны загадочные фигуры с антеннами, гигантские «боги», взаимодействующие с людьми, крылатые существа.

Из всех известных карельских петроглифов исследователям удалось истолковать, на сей день, не более половины. У ученых не возникает вопросов, когда на камне они видят фигуры лебедей, рыб, лесных зверей и охотников за ними. Сложности возникают, когда перед наблюдателем неопределенные изображения, странные фигуры, даже отдаленно не напоминающие известные предметы. Например, знаки, отнесенные исследователями к солярно-лунарному циклу. По мнению одних, они означают Луну или Солнце, но тогда непонятно, почему они как будто установлены на две или три «ножки». Некоторые исследователи уверены, что древние люди видели некие летательные объекты и изобразили именно их. А люди, до сих пор живущие неподалеку от этих мест, и вовсе не удивляются подобным изображениям. Они, по их собственным словам, чуть ли не каждую ночь наблюдают в небе появление похожих «рисунков». Что это – никто не знает!

Много непонятного и в изображениях человеческих фигур. Люди, как правило, выгравированы в профиль, с одной рукой и одной ногой, и лишь изредка – в анфас или полуфас. Однако все же они похожи на людей. Но что может означать двуногое существо, у которого вместо головы два огромных шара?

Может быть, загадочные существа, изображенные на камнях, отдаленно напоминающие людей, - порождение фантазии древних людей? Но не исключено, что перед нами - реальные персонажи минувших столетий.

Своеобразным всеобъемлющим символом мировоззрения древних народов является образ так называемого «Древа жизни» или «Мирового Древа», как олицетворения оси мироздания, связывающего воедино подземный, земной и надземный планы бытия. «Древо жизни» – это символ единой и одухотворенной Природы, неотъемлемой частью которой является и человек. Это - своеобразный пароль, своеобразная точка отсчета, позволяющие нам прикоснуться к основам древнего миропонимания. Кстати, одним из самых ранних изображений «Мирового Древа» на территории нашей Родины, является один из петроглифов Онежского озера, высеченный на камне около пяти тысяч лет назад.

Но изучение даже этой темы приводит к интересному следствию: к перерастанию проблемы космических контактов в проблему генетических связей человечества и внеземных разумных сообществ, возможно имеющих единое древо космических форм жизни. Чем сложнее и крупнее явление, тем с более высокой точки его целесообразно рассматривать. Сегодня мы обсуждаем вопрос «был ли контакт?», а в будущем, наверное, будем изучать звездную историю человечества.

Другая каменная загадка древности - мегалитические постройки. Их находят практически по всему свету, и в Карелии их более, чем достаточно и по количеству и по разнообразию форм. Морфологически эти постройки очень просты. Это либо одиночные, вертикально стоящие каменные столбы - менгиры, либо круги из таких же камней, иногда соединенных каменными перемычками - кромлехи, а также параллельные ряды стоящих менгиров - аллеи. Еще одна разновидность мегалитов - дольмены. Это «ящикообразные» постройки из многотонных плоских каменных плит, напоминающие доты времен второй мировой войны. Сооружения эти давно уже привлекают к себе внимание археологов, но ощутимых результатов в своей научной деятельности они так и не достигли. В последнее время, все популярнее и обоснованнее становится гипотеза, что мегалитические постройки древности использовались для астрономических наблюдений, а некоторые мегалитические сооружения являются своеобразными «каменными энциклопедиями» древних, в которых в неявной форме зашифрованы сложные научные данные о Земле и Космосе.

Удивительные знания – точные астрономические исчисления Египта и Месопотамии, космогония индийской философии, а также мифы и легенды народов мира о пришельцах с неба – возникли, по мнению исследователей, на заре нашей цивилизации. И это закономерно: человек усваивает передаваемую от старших жизненно важную информацию именно в детском возрасте. Далее он должен обрести самостоятельность, ибо только таким образом он достигнет уровня старших и станет их сотрудником. Именно тогда, в своем «детском возрасте», человечество и получило необходимые знания как закономерную помощь старших.

Сейчас время нашей самостоятельности. Но вместо того, чтобы, гармонично развиваясь, делать свой дом-планету еще прекраснее, человечество в настоящее время активно его разрушает, отравляя атмосферу, уничтожая растительный и животный мир, создавая опасность ядерного и экологического самоубийства, являя при этом признаки духовной деградации. К.Э. Циолковский предполагал: «Может быть, вмешательство иных существ в жизнь Земли еще не подготовлено развитием большинства людей. А может быть, оно бы повредило человечеству в настоящее время. Большинство людей совершенно невежественно и смотрит на Вселенную почти так же, как животные».

Идя по пути потребительства, люди забыли о созидательной структуре Космоса, основанной на взаимосвязи всех его частей. Планета Земля является неотъемлемой частью Космоса, а ее болезнь (а иначе то, что мы с нею делаем, не назовешь) нарушает (и уже нарушило!), если так можно выразиться, космическое экологическое равновесие и может вызвать последствия, о которых мы и не догадываемся.



Карельские петроглифы
Древо Жизни
 

Загадочное изображение
 

Космические мотивы
   


Алексей ПОПОВ,
Петрозаводск
Об авторе



 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.