Статьи > Миражи над Жигулями > Самарская Лука - аномальная зона

Загадки Жигулей

 
О Жигулевских горах всегда ходило множество легенд. Много есть удивительного и загадочного на Самарской Луке. Ученые из группы 'Авеста' - Сергей Александрович Самарин, Олег Владимирович Ратник и Игорь Львович Павлович - всю свою жизнь посвятили изучению жигулевских мифов, загадочных и аномальных явлений, происходящих в наших краях. За несколько лет существования группы в ее архивах накопилась масса очень любопытного материала.

Миражи

Одно из направлений деятельности группы - исследование аномальных проявлений гор, рек, озер… Вот уже в течение нескольких лет ученые из 'Авесты' следят за аномальным поведением Царева кургана.

Дело в том, что иногда курган бывает виден с Лысой горы в районе Студеного оврага, причем чисто физически увидеть его с этой точки просто невозможно. 'Курган становится виден потому, - объясняет Сергей Самарин, - что в какие-то промежутки времени происходит выброс тепла, воздух нагревается, и возникает мираж. На самом же деле с Лысой горы Царев курган не видно: его загораживает более высокая гора Тип-Тяв'. Члены 'Авесты' пытаются определить место нагревания воздуха, благодаря которому можно наблюдать такое необычное явление. По их мнению, со временем там можно сделать санаторий.

Еще один пример такого миража. При Петре Первом по Волге плыл некий голландец. Ему было поручено создание топографической карты нашей местности. Так вот, по записям этого голландца получается, что он плыл прямо по Жигулевским горам. И неожиданно он увидел крепость Самару совсем с другой стороны, нежели она была на самом деле. Из истории миражей, пожалуй, это самый значительный.

Группа 'Авеста' собрала за все время своего существования около 15 сообщений о достаточно интересных миражах. Например, на острове Зелененьком люди неоднократно в течение минут пятнадцати видели призрак большой кирпичной церкви. Интересно то, что Зелененький - остров намывной, и никакой церкви там не было и в помине. 'Некоторые объекты, как это ни покажется странным, в одни периоды времени появляются, а в другие - бесследно исчезают, - рассказывает Сергей Самарин. - Скажем, лет сто в определенном месте есть вход в пещеру, а в другие сто лет в этом месте туда попасть нельзя. Через определенный промежуток времени, то есть через следующие сто лет, пещера вновь открывается.

Самое простое объяснение этого феномена - появление и исчезновение некоего электромагнитного излучения. Оно влияет на подкорку человеческого мозга, и мы теряем ориентацию в пространстве. А сами предметы никуда не деваются'.

С 'Авестой' одно время состояла в переписке московская группа, изучающая аномальные явления. Так вот, они тоже наблюдали подобные чудеса и назвали такие места, где то исчезают, то появляются какие-то предметы, 'путными'. 'Путное' место - где все путается. Вот, например, есть мост через реку, по которому человек сотни раз ходил. А однажды приходит, а моста нет. Ищет-ищет его и не находит. А через какое-то время мост снова появляется в том же месте, где человек его искал.

Ученые, изучающие подобные аномалии, делают вывод: значит в этом месте происходит блокировка человеческого подсознания. Чаще всего виновниками этого становятся именно электромагнитные излучения.

Жигули как геопатогенная зона

Жигули уникальны в своем роде. Здесь находится одна из двух точек в нашей области, откуда исходят сильные электромагнитные лучи. Вторая такая точка располагается на Проране, что возле села Рождествено. Кстати, именно здесь случаются самые сильные грозы. Эти два места представляют собой геопатогенные зоны. Сергей Самарин и Олег Ратник полагают, что там есть какие-то разломы, через которые осуществляются выбросы энергии. В определенное время (через четкие промежутки) энергетические лучи этих двух точек пересекаются в каком-то месте. Именно здесь увеличивается рост катастроф и преступлений.

У Николая Львовича Гумилева есть теория о пассионарных лучах. По мнению этого ученого, есть такие толчки, идущие из космоса (он называет их пассионарными), которые влияют на интенсивность исторического процесса. Происходит такой толчок, и в месте, где это произошло, появляется, например, много выдающихся личностей - людей, исторически значимых, гениев в науке, технике, культуре… А все дело в том, что пассионарный луч воздействует на психику людей.

Члены 'Авесты' считают, что есть всего две точки в мире, где частота попадания туда этих лучей самая высокая. Это Египет и Жигули. 'В данный момент мы наблюдаем еще один пассионарный луч, который пока только развивается, - рассказывает Сергей Самарин. - Он действует в Югославии, Чечне, Пакистане и Индии. Этот луч представляет собой узкую полосу примерно километров в триста. Часть его тянется по Аппенинам. Этот луч сейчас очень активен. Мы пытаемся вычислить закономерность вспышек его активности. Активизируется луч - появляются люди, так называемые пассионарии, которые готовы сделать какой-нибудь переворот, совершить что-то великое'.

А вот Жигули, наоборот, подвергаются пассивным излучениям. В этой связи интересно то, что за все обозримое время существования людей рядом с Жигулями ни разу не было использовано стратегическое положение Жигулей в военных целях. Жигулевские горы представляют собой кольцо, и, при желании, здесь можно было бы зажать и удерживать врага довольно долгое время. То есть в военном плане Жигули - это очень хорошая позиция. А у нас горы в таком качестве ни разу не были востребованы.

Самарская область, благодаря исходящей от Жигулей пассивной энергии, наоборот, всегда представляла собой самое тихое место. Со времен Стеньки Разина и Пугачева все восстания и войны всегда обходили нас стороной. Самара никогда не занимала активную позицию, никогда жестоко не оборонялась от врага.

Камень Авсеня

'Анализируя мифы, легенды и предания Самарского края, чаще всего мы обнаруживаем, что они имеют под собой конкретную историческую почву, - начинает свой рассказ другой член группы 'Авеста' Олег Ратник. - Вот, например, был у нас такой случай. Многие знают предание о камне Авсеня. Мы знали два варианта этой легенды. По одной версии, языческий сельскохозяйственный бог Авсень катил по дороге огромный камень, и тут ему повстречался Христос и напутствовал его такими словами: 'Бог в помощь'. Авсень бросил камень и убежал. По преданию, на этом месте осталась огромная яма, откуда Авсень вытащил камень, и сам камень, расколотый надвое. Другой вариант легенды гласит: жил в Жигулях жадный богатырь, и вот узнал он, что в одном из камней испокон веков хранится большой изумруд. Нашел богатырь этот камень, расколол его на две части, взял изумруд и ушел. Обе легенды давали четкие ориентиры местности. Сейчас, как и в древности, в этих местах находятся мордовские и чувашские поселения. С помощью людей из этих мест мы разыскали то место, где по преданию должен был находиться камень Авсеня. И что же мы увидели? Он действительно есть! На указанном в легендах месте лежал огромный камень, расколотый надвое. А в середине камня была выемка, как будто бы там и вправду находился когда-то изумруд. Местные жители до сих пор чтят это место, как святое. Крестьяне делают подношения Авсеню. Так как это бог сельского хозяйства, то ему в качестве подношений приносят дары природы - грибы, ягоды…'

Заклинание дождя

В Самарской области издревле в определенных местах проводились обряды по вызыванию дождя. Такие ритуалы известны очень давно. 'Для этого необходимо возжигание специального костра, - продолжает свое повествование Олег Ратник. - К сожалению, секрет его до наших дней не сохранился. Дым от такого костра должен был вертикально уходить высоко-высоко в небо. Раньше столб дыма от места проведения ритуала было видно даже за сорок километров. Для этого костер надо было сложить специальным образом в виде воронки, воздух внутри должен был задерживаться, а потом выбрасываться высоко вверх. Физически вызывание дождя объясняется достаточно просто. Частички дыма возносились очень высоко. Вода обволакивала их и образовывалась большая капля. Таким образом начинался дождик.

У нас подобный обряд совершался в одном из мордовских поселений. Надо сказать, что мордва позже всех приняла христианство, причем приняла его чисто формально. В душе представители этой народности все равно остались язычниками. Мы совершали обряд заклинания дождя возле ритуального места - белой каменной лошади. В точности соблюдая все правила этого обряда, например, поливая лошадь водой, мы действительно сумели вызвать дождь. Это событие произошло в июле 2000 года, когда стояла засуха и сильная жара. Интересно, что сами местные, мордовские крестьяне, и сейчас вовсю используют этот обряд, когда дождик им необходим'.

Слова, ведущие к смерти

В мордовских поселениях можно встретить еще много загадочных и необычных вещей. Например, в деревне Яблонька, располагающейся в районе Поляны им.Фрунзе, в одной семье Сергей Самарин наблюдал случай необычного колдовства, называемый им кодированием. Суть его сводилась к тому, что молодая здоровая девушка на свой день рождения прочитала несколько слов из присланной ей телеграммы и моментально умерла. Причем перед ней телеграмму прочитала ее мать, и с ней ничего не произошло. 'Смерть девушки я для себя объясняю так, - рассуждает Сергей Александрович. - У каждого человека существует цепь определенных условных рефлексов на какие-то слова. Эти условные рефлексы можно специально выработать, а комбинация нескольких слов, на которые они определенным образом сработают, в данном случае привела к смерти. Например, организму дается команда на слово 'Оля' затаить дыхание, на слово 'поздравляю' должна отказать, к примеру, печень, на слова 'с днем рождения' - сердце и т.д. Удивительно - но факт, и никакого колдовства, просто долгие годы дрессировки организма на кодовые слова'.

Огненные змеи

Легенда гласит, что когда вдова очень скорбит об ушедшем муже, то к ней в гости прилетает огненный змей. Он поднимает крышу дома или проникает через дымоход и принимает облик умершего. После ночи, проведенной вместе, змей улетает, как правило, оставив вдове после себя подарки. Но наутро подарки эти обращаются в обыкновенные камни или черепки. Бытует мнение, что змеи эти чаще всего того, кого они посещают, убивают. Как повествуют легенды, есть люди, которые умеют вызывать змеев и останавливать их. Одно предание рассказывает, что для того, чтобы поймать змея, надо выйти на перекресток, положить на землю определенным образом ременной крест и, произнося заклинание, пяткой левой ноги наступить в центр креста. Змей спускается к этому человеку и не может лететь дальше, пока знахарь не уберет пятку с креста. Знающие люди получали таким образом нужную им информацию от змеев. А отцепить змея от себя тоже не просто.

Необходимо разорвать на себе рубаху и произнести несколько кодовых слов. Игорь Павлович, исследовавший это явление, не успел застать последнюю знахарку, умеющую вызывать огненных змеев, она умерла. Однако он разыскал вниз по Волге место, где обитают эти огненные змеи или, как их называют в некоторых поселениях мордвы и чувашей, Потавка Бусь, или Огненная голова. Кстати, в отличие от других мест России, на Самарской Луке огненные змеи и сейчас являются реальностью. Известен случай, когда в 1974 году в одного из таких огненных змеев в районе деревни Аскулы стреляли охотники, а около деревни Старая Рачейка от столкновения с ним во время полета в 1997 году погиб вертолет. Местом возникновения огненных змеев являются штольни.

'Мы полагаем, - говорит Игорь Павлович, - что за змеев жители Самарской области принимают шаровые молнии, образующиеся в некоторых местностях из-за трения глубинных пластов земли. Выделяемая ими энергия и формируется в 'шаровушки'. Такое явление, кстати, свидетельствует о нарастании сейсмической активности в наших недрах, итогом которой может стать крупное и опустошительное землетрясение.

Вполне возможно, что отголоском этих процессов явилось землетрясение, произошедшее в Самаре зимой 2000 года'.

Куда уйдет Волга?

И еще одну удивительную гипотезу выдвигают ученые группы 'Авеста'. Сергей Самарин разработал теорию, согласно которой река Волга примерно раз в сто лет меняет свое русло. Оказывается, кроме того русла, по которому привычно течет она сейчас, у великой реки есть еще одно русло - вблизи села Рождествено. И раз в сто лет Волга переходит из одного русла в другое. 'Например, когда в 1586 году возводили крепость Самара, - рассказывает Самарин, - ее почему-то построили в двух-трех верстах от Волги. Казалось бы, крепость призвана была стать наблюдательным пунктом того, что происходит на центральной водной магистрали, а она находится так от нее далеко. На самом деле, это Волга тогда была совсем в другом месте. А в 1921 году по воспоминаниям современников, Волга 'пересыхала', от нее вблизи Самары оставались одни лужи, то есть Волга тогда протекала по своему второму руслу близ села Рождествено. Сейчас Волга опять медленно отходит от Самары. Сначала река переместится к селу Подгоры, лет через 30-50 Волга потечет по Каменному озеру, а примерно в 2080-2090 годах она будет у с.Рождествено, отойдя от Самары примерно на 2-3 км…' Вновь у Самары Волга окажется лишь в 27 веке. Такая пульсация русла реки объясняется тем, что в районе Самары оно имеет форму кольца, это и заставляет Волгу перемещаться.

Самарские малдеры

Много интересного можно услышать от членов группы 'Авеста'. Кстати, название группы расшифровывается так: 'Аномальное, Вероятное, Статистически значимое'. Главная задача ученых-энтузиастов - находить интересные и загадочные явления, пытаться их объяснять, выяснять, что послужило прототипом для историй и событий, рассказанных в фантастических произведениях. Каждый феномен члены 'Авесты' пытаются объяснить с научной точки зрения. Например, кровоточивость икон, как это ни богохульно звучит, объясняется ими жизнедеятельностью некоторых бактерий. Бактерии выделяют органическое вещество, которое иногда бывает бесцветным, и его называют миром, а иногда красного цвета, и тогда говорят, что икона кровоточит. А так как бактерий особенно на древних иконах скапливается великое множество, то иконы могут 'плакать' кровью или миром достаточно долго и обильно. Происходит это не всегда, а в определенные периоды активности этих бактерий. Это объяснение феномена 'плачущих' икон можно разделять или нет, но каждая точка зрения имеет место быть. Сейчас ученые заняты поиском метеорита, который упал в наше водохранилище в 2001 году, отрабатывают свои гипотезы, пытаются сохранить памятники прошлых веков от вандализма и разграбления. В общем, жизнь у Сергея Самарина, Олега Ратника и Игоря Павловича весьма насыщенная и интересная. Это тебе не какие-нибудь придуманные 'Секретные материалы'.

С. Горожанин
13.03.03
Телекомпания "Орион"



 

Комментарии :

C`rec   2006-02-15 14:22 #6  

На самом же деле с Лысой горы Царев курган не видно: его загораживает более высокая гора Тип-Тяв'
- Это неправда. ТипТяв не загораживает вид Царев кургана с "Лысой" Горы. Это видно по любой карте или снимку со спутника.

Nivirch   2006-09-14 19:16 #43  

"Самое простое объяснение этого феномена - появление и исчезновение некоего электромагнитного излучения. Оно влияет на подкорку человеческого мозга, и мы теряем ориентацию в пространстве. А сами предметы никуда не деваются."

А может всё наоборот: самих предметов не существует, и монитор, на который мы смотрим - тоже мираж? Нас просто с детства приучили видеть одни миражи и не видеть другие...

admin   2006-09-14 21:22 #44  

the Matrix has you

Анонимный   2007-03-21 00:39 #73  

Я собираю сведения о жигулевских легендах. буду очень признательна, найдя здесь ссылки! Заранее огромное всем спасибо!

admin   2007-03-22 18:33 #74  

Собственно, все интересное, что удается найти в сети - выкладываю на самом сайте...


«Миражи над Жигулями»©2001—
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.