Статьи > Аномалии

Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама

 

Сенсационность или срочность


Прием общего действия, обеспечивающий необходимый уровень нервозности и подрывающий психологическую защиту. Эта нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию. Дело в том, что любая манипуляция достигает успеха, когда она опережает процесс мобилизации психологической защиты аудитории, когда ей удается навязать свой темп нашему сознанию. Именно поэтому сегодня практически все новостные блоки в СМИ начинаются с т.н. «сенсационных сообщений»: серийных убийств, авиационных катастроф, террористических актов, скандалов из жизни политиков или шоу-звезд.

На самом деле срочность сообщений почти всегда бывает ложной, искусственно созданной. Иногда сенсационность служит для отвлечения внимания. Обычно такая «сенсация» не стоит и выеденного яйца - то слониха в зоопарке родила, то в туннеле автобус с грузовиком столкнулся, то подросток изнасиловал и убил свою бабушку. На следующий день об этом все забывают.

Г. Шиллер пишет:
«Подобно тому, как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемных сообщений, еще больше осложняющими для индивида и без того безнадежные поиски смысла.
Под прикрытием сенсации можно либо умолчать о важном событии, о котором публика знать не должна, либо прекратить скандал, который уже пора прекратить, - но так, чтобы о нем больше никто не вспоминал. Поэтому сенсационность тесно связана с приемом «Отвлечения внимания.»


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] > 32 < [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]
Содержание :
1. Вступление
2. Анонимный авторитет
3. "Будничный рассказ"
4. Голодовка
5. "Держи вора"
6. Забалтывание
7. Эмоциональный резонанс
8. Эффект бумеранга
9. Эффект ореола
10. Эффект первичности
11. Эффект присутствия
12. Информационная блокада
13. Использование медиаторов
14. Классификаторы
15. Комментарии
16. Констатация факта
17. Ложная аналогия
18. Обратная связь
19. Обход с фланга
20. Отвлечение внимания
21. "Очевидцы" события
22. Переписывание истории
23. Неужели раньше? О, вот так штука!
24. Принцип контраста
25. Перспектива
26. Повторение
27. Подмена
28. Полуправда
29. Пробные шары
30. Психологический шок
31. Рейтингование
32. Сенсационность или срочность
33. Смещение акцентов
34. Сросшиеся предложения
35. Упреждающий удар
36. Создание ассоциаций
37. Создание информационной волны
38. Создание проблемы
39. Создание угрозы
40. Социальное одобрение
41. Ядовитый сэндвич

 

Комментарии :

Комментариев нет

«Миражи над Жигулями»©2001—2024
При перепечатке статей обязательна прямая обратная ссылка на этот сайт.